/*моя стилистика*/

7 дек. 2011 г.

Опрос электросчетчиков Меркурий через инфракрасный порт

Фразы: "...Никогда в жизни я не испытывал так сильно потребности в друге..."

Отвечу на самый частый вопрос: "Как установить связь с электросчетчиком Меркурий-230, Меркурий-231 с помощью IRDA интерфейса?".


Инкотекс несколько лет серийно выпускает два трехфазных счетчика: Меркурий-230 и Меркурий-231 с IRDA-интерфейсом, но ни один из стандартных протоколов IRDA не поддерживается электросчетчиками. Т.е. ни один купленный IRDA-преобразователь (за исключением RS232-IRDA) работать с электросчетчиком не сможет. Все покупные или встроенные в ноутбуки, КПК, телефоны преобразователи обязательно стандартизованы в одном из восьми протоколов связи IRDA (IrLAP, IrLMP, IrCOMM, Tiny TP, IrOBEX, IrLAN, IrSimple и IrFM), а электросчетчики нет, они работают в своем, отличающимся от этих стандартов протоколе.

На этом можно было бы закрыть этот пост, сказав что надо покупать стандартный RS232-IRDA, например ACT-IR220L, как рекомендует Инкотекс, но всегда остаются нюансы.

Большинство компьютеров уже не имеет RS232 порта и подключить его можно только через второй преобразователь USB-COM. Это не удобно и запитываться RS232-IRDA в этом случае будет с ножек RTS и DTR предыдущего преобразователя. В момент соединения эти цепи разряжены и будут провалены часть посылок в сторону управляющей программы и команды останутся без ответа. Цепи питания в этом случае имеют большие пульсации и работают нестабильно, особенно при считывании больших массивов данных.

Устав объяснять причины плохой связи или ее полное отсутствие, мы сделали полнофункциональный преобразователь USB-IRDA (модель VR-001), лишенный вышеперечисленных недостатков. Данный преобразователь работает на всех версиях Windows как с электросчетчиками Меркурий, так и с Энергомерой. Имеет стабилизированное питание от USB, в системе определяется как COM-порт, способен устойчиво функционировать при удалении 10-50 см от источника сигналов, принимает сигнал в разных плоскостях и в шкафу способен работать даже на отраженных сигналах.

На выходе USB-IRDA (VR-001) мы будем иметь импульсно модулированный UART в инфракрасном диапазоне с протокольным уровнем электросчетчиков Меркурий. Стабильная, устойчивая связь, нет сбоев ни на коротких, ни на длинных пакетах, никаких дополнительных времен ожидания перед опросом. Windows 10 при подключении к интернету сама должна подгружать драйверы для работы, но при необходимости их можно скачать по ссылке

Адаптер работает с электросчетчиками Меркурий-230 и Меркурий-231 (модификация с буквой I) и со счетчиками Энергомера-СЕ102 (модификация с буквой "О"), Энергомера-301, 303 (модификация с буквой "I").


Комплектация:
- Преобразователь интерфейсов  USB-IRDA (VR-001)
- Кабель удлинительный USB (AM-AF) 1.8 метра
- Диск с программным обеспечением.
- Паспорт

Технические характеристики:
- Бесконтактное оптическое преобразование интерфейсов USB-IRDA
- Питание преобразователя от линий порта USB (+5В, 0.5А)
- Рабочая скорость передачи 9600 бит/с
  (фиксированная скорость IRDA-интерфейса электросчетчика Меркурий)
- Ток потребления со стороны USB не более 40 мА
- Длина кабеля USB - 1.8 м
- Масса не более 0.1 кг

download Драйверы VR-001
download Универсальный конфиугратор счетчиков Меркурий
download TaskGroup (выполнение групповых задач)
download Инструкция на конфигуратор

Конфигуратор и TaskGroup написаны на основе COM-объектов браузера Internet Explorer и некоторые антивирусы пока не научились верно распознавать работу этих программ. Поэтому внесите эти программы в белый список антивирусного обеспечения.

Расположение IRDA приемопередатчика в электросчетчиках Меркурий привожу ниже на фотографиях. В Меркурий-230 он расположен над кнопками сверху, а в Меркурий-231 справа от ЖК индикатора.



Пример установки правильного времени в электросчетчиках:
- необходим компьютер с операционной системой Windows
- скачиваем и запускаем установку драйверов
- подключаем преобразователь к компьютеру
- в диспетчере устройств видим новый COM порт
- скачиваем и запускаем Универсальный конфигуратор
- выбираем нужный тип электросчетчика, сетевой адрес можно поставить 0, интерфейс IRDA
- выбираем COM-порт, который определился системой
- уровень доступа для установки времени Админ, пароль 222222, галочка Hex установлена
- время ожидания ответа 200, системный таймаут 25, множитель 4, скорость обмена 9600, четности нет
- держим адаптер на расстоянии 10-20 см, направляя на окошко приемопередатчика счетчика
- жмем кнопку Соединить и после того, как связь установится переходим на вкладку Время
- если время отличается не более 4 минут от системного, то можно нажать на кнопку Коррекция. Счетчик за несколько минут нагонит существующее отставание времени.
- если время отличается более 4 минут, то жмем на кнопку Установить
- после установки можете прочитать время, чтобы убедиться в правильности


299 комментариев:

  1. Мое решение не единственное и позиция Инкотекса мне понятна. Первое это ограничение доступа к счетчику, второе продвижение своего оборудования. Может быть мой вариант немного улучшит ситуацию на рынке, а пользователи получат хорошо работающее устройство и стабильную связь с электросчетчиком.

    ОтветитьУдалить
  2. Адаптер то что нужно, в системе определяется без проблем, с счетчиком работает.
    Владу спасибо.
    Заказали еще один.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный адаптер, очень доволен. Работает не только со счетчиками Меркурий, но и со счетчиками Энергомера. Очень рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  4. За прошедший с момента получения адаптера месяц с небольшим - он был использован для программирования около двух десятков счетчиков (в основном М-231). Проблем не возникало, связь устанавливается в 99% случаев с первой попытки. При использовании USB удлинителя и "удочки" можно считывать показания счетчиков расположенных в труднодоступных местах (т.е. в ящике на столбе), главное, чтобы у ящика было "окошко". При этом точное ориентирование адаптера напротив фотоприемника счетчика, как показывает практика - не требуется, связь может быть установлена при простом относительном совпадении индикатора счетчика и окна ящика, и зазоре между счетчиком и стеклом около 25..30мм.
    Единственный выявленный за этот период недостаток - короткий штатный кабель - легко устраним с помощью обычного удлинителя USB-USB. Других проблем не возникало.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. а работает ли он с меркурий 203.2Т ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Меркурий-203 могут работать прводной USB-RS485/CAN или оптопорт.

      USB-IRDA с таким счетчиком не работает. Еще с ним может работать оптопорт, но я пока их не делаю, возможно в ближайшее время начну.

      Удалить
  6. будет ли работать с меркурием 230 с адаптером АСТ-IR220L, если его подключить через меркурий 221?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет не будет, т.к. Меркурий-221 эмулирует не полноценный RS232. К тому же АСТ-IR220L должен быть запитан по ножкам DTR, RTS, а этого не произойдет.

      Удалить
  7. Получил USB-RS485/CAN и USB-IRDA через 3 дня. Спасибо!!
    Со счетчиками работают нормально.Завтра прокинем витые пары и соберём сеть. USB-IRDA только для удалённых счётчиков.
    Спасибо!!!
    Владимир.

    ОтветитьУдалить
  8. Получил USB-IRDA. Влад все отправил оперативно. В выходные буду тренироваться на счетчике. Спасибо!

    С уважением, Дмитрий, Москва.

    ОтветитьУдалить
  9. Влад, а какова максимальная длина кабеля между irda адаптером и usb портом компьютера? 15-20 метров будет работать?

    спасибо
    Алексей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По спецификации 3-5 метров. В продаже есть активные удлинители USB по 5 метров, но будет ли это все работать не знаю точно.

      Удалить
    2. жаль, значит придёться смотреть в сторону irda->rs232, хотя, его тоже может не хватить, по стандарту 15 метров :(
      Счётчик на улице, поэтому сократить дистанцию не получиться. plc тоже нет, а активное оборудование посреди линии как-то не хочется ставить. вот бы irda->lan или irda->wifi :)

      спасибо за консультацию
      Алексей

      Удалить
    3. Многие пишут, что на 20 метрах работает без проблем. Дело ведь в скоростях и ошибках. Стандарт USB 2.0 позволяет передавать мегабиты в секунду, а в нашем случае мы работаем на нижней части диапазона и ошибок там значительно меньше. Скорость передачи совсем небольшая 9600 бод - это ведь не мегабиты.

      Удалить
    4. На двадцати метрах не пробовал, но с шестиметровым удлинителем, сделанным из двух купленных в магазине 3-х метровых USB кабелей - работает достаточно стабильно, и позволяет не лазить по столбам для снятия показаний счетчиков.

      Удалить
  10. Заказал, получил, распаковал, подключился.........все без лишних затрат по времени.....Спасибо, Влад!

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо, Влад! IrDA и USB-RS485/CAN работают отлично, ни каких лишних переходников. Супер!

    ОтветитьУдалить
  12. Огромное спасибо, Влад!
    Доставка в Екатеринбург наложенным платежом составила 4 дня
    IrDA USB, маленький, удобный, работают отлично. Всем советую вместо 2 переходников!
    Будем еще заказывать, особенно если есть возможность оплаты по без. наличному расчету.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за посылку.
    Дрова к меркурию 221 были установлены ранее. Испытание закончилось успешно.
    1. ОС ХР. Воткнул усб. Дрова встали автоматом.
    2. Пробую соединиться с 231-м. Фигвам.
    3. Сплясал.
    4. Через прозрачное окошко соединяется хорошо.
    5. Вспомнил что-то писали про дневной свет (люминисцентные), а кабинете именно они. Притенил рукой и красное стекло тоже заработало.
    Портик понравился. Удобней переходника с дубовым проводом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта модификация была сделана на основе готового китайского преобразователя, конструктив оставили прежним и заменили только плату управления. Сейчас есть желание сделать универсальный преобразователь USB-RS485/CAN/IRDA. Возможно он тоже найдет свой спрос.

      Удалить
  14. Все четко,спасибо, включил и работай...я попробовал- потом с коллегой поспорил-что "обыкновенный"USB-IRDA сконнектиться с меркурием...так что у меня теперь есть порт и 2 ящика пива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я надеюсь вы поняли, что он не обыкновенный USB-IRDA. Мы изначально действительно купили простой китайский инфракрасный адаптер, но потом заменили в нем плату управления. Именно поэтому он и заработал со счетчиком Меркурий. У любого купленного USB-IRDA другой протокол связи и без переделок тут не обойтись. Но пиво бесспорно надо забрать!

      Удалить
  15. Будет ли работать с СЕ 102 "Энергомера" если да какая программа нужна ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С энергомеровскими счетчиками содержащими IRDA интерфейс данный адаптер прекрасно работает (только не перепутайте, если счетчик содержит оптопорт, то это другое устройство). Сам я работаю исключительно только с Меркуриями поэтому в остальном помочь не могу.

      Удалить
    2. А нельзя как-нибудь при опросе профиля со счетчика сделать автоматический перезапрос данных при сбое. Напрягает каждый раз при сбое начинать опрос сначала. На заводе-то совсем дубы что-ли сидят?

      Удалить
    3. Думаю, что на заводе дубы не сидят. Сбой означает прохождение трех сбойных посылок в канале связи. Обычно это происходит либо на нестабильном канале связи, либо на нестабильном оборудовании, также это может происходить при неправильно выбранных таймаутах ответа, когда байты могут рваться между собой.
      Поставьте:
      Время ожидания ответа - 200
      Системный таймаут - 25
      Множитель - 4

      Тестируем, должно все работать!


      Какой канал связи вы используете, какой адаптер и какие таймауты?

      Удалить
    4. Для СЕ-102 нужна прога Admin Tools. Есть на сайте концерна энергомера

      Удалить
  16. Используем канал связи IRDA,ноутбук с USB, преобразователь интерфейсов MOXA Uport 1150I,ACT-IR220Lplus или Tekram IR-210B-разница невелика,время ожидания 200,системный таймаут 30,множитель таймаута 2.
    Также в данное время пытаемся опросить меркурий-230 со встроенным GSM модемом через модем Teleofis RX108R RS485 GPRS(v6.0),подключенный к стационарному компьютеру через преобразователь интерфейсов MOXA Uport 1150I.
    Модем затыкается на команде AT+CBST.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом и причина. Вы использовали двойное преобразование. Сначала идет преобразование в Rs232, потом в IRDA причем запитывание идет он сигнальных линий RTS и DTR. Если начнете смотреть осцилографом на питании будут провалы и в итоге это выльется в нестабильную связь. Вы наверное прочитали вышестоящую статью, оптимальным вариантом использовать наш специализированный USB-IRDA, он намного стабильней.

      Со вторым модемом сложнее. Видимо ваш модем не поддерживает одну их обязательных команд, конфигурирющих модем. Раньше такие модемы нам не попадались, но вот уже пару раз обратились с аналогичными проблемами. Надо вводить в универсальный конфигуратор произвольную строку инициализации,а не жестко фиксированную.

      Удалить
    2. Как же говорите, что не дубы на заводе, если рекомендуют ACT-IR220L,а на сайте рядом поместили рисунок Tekram IR-210B.Очевидно,на заводе не знают,что ноутбуки с СОМ портом практически не выпускают,а через USB данные преобразователи не работают? Или посоветуете зимой на подстанцию тащить стационарный компьютер? Если не знают,значит совсем дубы, а если знают,но ничего не делают,то идиоты,которым наплевать на прибыль собственного предприятия.Мы как гарантирующий поставщик,не будем заключать договор на поставку приборов учета,с которых потом не сможем снять данные.
      Покупать самопальные головки- кто же нам даст денег,сами подумайте,тем более что есть рекомендованные заводом.
      Со нестабильной связью еще можно смириться, если программное обеспечение позволяет после сбоя нажатием одной кнопки продолжить работу.Так сделано у Энергомеры,у Эльстер Метроники,у НЗИФ.
      Вы же идете своим путем.После сбоя устанешь материться,прежде чем удастся продолжить работу.Попробуйте как нибудь зимой сами в одиночку снять профиль со счетчика Меркурий 230,который стоит в поле на КТП.Снег по пояс,мороз 30 градусов,яркое солнце,холодные руки.На шее болтается сумка,в одной руке замерзающий ноутбук, в другой инфракрасная головка.А чем в кнопки тыкать? Тачскрин на морозе не работает.Ну ладно, умудрился ногой ткнуть по кнопкам,и стоишь ждешь у моря погоды: процесс то не видно. То ли компьютер завис,то ли программа,то ли головка не работает.Неужели нельзя сделать нормальное адекватное программное обеспечение?

      Удалить
  17. Уважаемый влад такой вопрос нет ли одного устройства ко всем счетчикам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, я даже делал такой прототип, но многие считают, что оно не нужно. Говорят, что лучше иметь несколько хорошо работающих специализированных устройств связи.

      Удалить
  18. Мне интересно ограничители мощности можно будет снимать с помошью твоих приборов да и конфигуратора?И еще сколько стоит на 233 счетчик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ограничение мощности можно снимать с помощью адаптеров связи со счетчиками.

      Для Меркурий-233 требуется адаптер USB-оптопорт стоимостью 1300 руб.

      Удалить
  19. Подскажите пожалуйста представленный преобразователь USB-IRDA (а также USB-RS485/CAN и USB-оптопорт) работает и при использовании универсального конфигуратора и при работе в ныне не поддерживаемом заводом Инкотекс конфигураторе 230? На сколько стабильно снятие векторных диаграмм при использовании данных устройств? Устройство USB-IRDA работает только с счетчиками э/э Меркурий 231 AT I и Меркурий 230 ART-0... ...I...? Встречались счетчики Меркурий 230 с оптическим входом. Будет ли работать представленное устройство сопряжения USB-оптопорт с таким типом счетчиков или только с указанными в перечне?Если есть желание приобрести USB-IRDA, USB-RS485/CAN и USB-оптопорт, то оплата за доставку будет взиматься в единичном варианте или отдельно за каждый преобразователь? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любой вид адаптера связи представленный у нас является при подключении к компьютеру виртуальным COM-портом, т.е. все программное обеспечение любых производителей будет работать (в том числе универсальный конфигуратор и заводской конфигуратор). Снимать показания, векторные диаграммы или любые другие данные вы сможете без каких-либо проблем.

      USB-IRDA работает с кучей разных приборов просто я не все тестировал. Знаю что электросчетчики Энергомера работают, Меркурии работают. Думаю что если на счетчике есть ИК трансивер, то он тоже будет работать.

      USB-оптопорт будет работать со всеми счетчиками у которых есть гостовский разъем крепления под оптоголовку (полный перечень приведен в статье).

      Если вы покупаете до 3 адаптеров, то плата за доставку взимается единовременно (т.е. один раз), если больше, то обсуждается при переписке.

      Удалить
  20. Получил сие устройство. Оччень оперативно. После установки драйвера М221 и настройки связи сразу всё заработало!Обязательно приклею магнитик и будет всё отлично!

    ОтветитьУдалить
  21. Прекрасно работает: раньше были постоянные сбои (грешили на гармоники в сети от частотных приводов) теперь 90 дневные профили мощности без единого сбоя!
    Есть только два замечания: 1. Заказывал на ложным платежом- 1350 р. товарный чек, а почта взяла 1439 р. (89 почтовый сбор)- бухгалтерия вернула по товарному чеку. Но это мелочь..))
    2. Неплохо бы в комплект крепление добавить универсальное ( магнит или присоску ) и удлинитель, хотябы по желанию. Но это тоже мелочь..
    Спасибо за сие изделие, вскоре в запас закажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я при отправлении беру столько, сколько отдаю на почте, но почта берет еще в районе 100 рублей за обратный перевод денег (это специфика наложного платежа), причем для отправителя товара она не видна.

      Удалить
  22. Получил сегодня, запрограммировал 2 счетчика 231 АТ-01 через Конфигуратор. Всё работает без сбоев. Единственно - нет кронштейна для крепления, приходится держать преобразователь в руке напротив счетчика. Когда на столе - нетрудно, но на при работе на столбах будет неудобно. Хорошо бы сделать гибкий кронштейн (типа "гусиной шеи" для микрофонов) с магнитной пощадкой для прикрепления интерфейса к боксу со счетчиками на столбе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы конечно правы, многие крепят адаптер с помощью прищепки на куртку (тогда не надо цеплятся к счетчику, достаточно просто подойти). Преобразователь спокойно может работать черз прозрачное окошечно до 1 метра.

      Удалить
    2. Раскажите как вы это сделали, у меня пише сбой. Счетчик лежит на столе подключаюсь через удлинитель к розетке. к 1-ой клемме фаза к 8-ой ноль. И никакого действия хотя комп показывает что есть ком порт 3 и при соединение на IRDA промаргивают светодиоды. Что делаю не так?

      Удалить
    3. У вас либо ошибка в таймаутах, либо в настройках. Больше вариантов нет.
      Пришлите скриншоты окна настроек на vladrusanov@gmail.com

      Удалить
  23. Как можно подключить GSM модем с 485 интерфейсом к счетчику Меркурий 231АТ-01i c ИК портом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никак не подключишь. Преобразователей IRDA-RS485 я не изготавливал, да вроде и никому не надо было до нынешнего момента.

      Удалить
  24. Получил адаптер USB-IRDA. Работает идеально, связь хорошая. Небольшие претензии по качеству и длине кабеля - короткий и быстро дубеет при низких температурах, понимаю - Китай. Очень доволен, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  25. Порты получил сегодня. все работает, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Влад,не подскажеш вот какая проблема оптопорт пк определил как com7 а при работе с програмой WTune она выдает только с com1 до com4.Получится в ручную назачить com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В диспетчере устройств жмешь правую кнопку на образовавшемся COM-порте, Параметры порта, Дополнительно.
      Устанавливаешь нужный номер порта (я бы не спускался ниже COM4), т.к. первые три система обычно резервирует под аппаратные порты.
      И работаешь, теперь в Диспетчере устройств он будет иметь новый номер.

      Удалить
  27. Спасибо Влад.
    Все работает отлично.

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте, Влад. ИК-адаптер получил 28 декабря. Сразу же опробовал на Энергомера СЕ102 и Меркурий 230. Результатом остался доволен. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  29. Пешехонов О.Ф.15 января 2013 г. в 10:25

    Впечатления о преобразователе USB-IrDA. Условия использования: Windows 7, драйвер из пакета FTDI_2000_XP_win7.zip, USB 3.0, удлинитель для «удочки» с самодельным кабелем 4 «витых пары» длиной 7м, температура до -20 градусов. Ни одного сбоя!
    Парк счетчиков в нашем дачном кооперативе – 14 шт. Меркурий-231 с IrDA и 14 шт. Меркурий-233 с PLC-II, остальные – целый зоопарк. Полазил по сугробам и понял, что М-231 хорош для многоквартирных домов – там можно обойти все лестничные площадки или протянуть RS-485. Другое дело автоматизация учета на дачах, хозяева бывают редко – счетчик в доме недоступен. Протяженность сети – километры, с «удочкой» и компьютером к счетчикам на столбах не набегаешься. Всё в пользу дистанционного контроля на PLC-интерфейсе. На М-233 уже два года использую технологические программы NetMonitor v2.9 и BQuark v0.23. Вполне хватает, но в BQuark очень хотелось бы иметь функции чтения фазных напряжений, углов сдвига, пофазных мощностей и пофазной энергии. Это сильно помогло бы симметрировать нагрузку сети и уменьшить потери. Если нужно, готов помочь в разработке - свой адрес пришлю на почту.
    А за преобразователь – спасибо. Отличный прибор!
    С уважением О.Ф.

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте Влад. При использовании IRDA-USB стала вылазить некоторая проблемка. Дело в том, что в некоторые моменты времени не могу связаться с М-230. дело втом, что счетчик подключен еще по RS485 (энергоснабжающая организация). Связаться по IRDA могу лишь когда откидываю полностью TX,RX по RS485. Это происходит не всегда, иногда прием нормальный и по полной. Вероятно происходит передача массивов и приоритет 485-го. Приходиться ждать порой сутки, двое. Правильны ли мои предположения?? Как выйти из этой ситуации? Хорошо, что пока энергоснабжение не опломбировало свои клемные коробки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приоритетов у портов по настоящему нет, они одинаково равноценны, но как счетчик обрабатывает прерывания при одновременном опросе я точно не знаю.

      На мой взгляд ошибки обычно кроются не в том, что идут одновременные опросы, а в неправильно выбранных таймаутах. Поставьте:
      Время ожидания ответа - 200
      Системный таймаут - 25
      Множитель сист. таймаута - 4

      Думаю все заработает и ошибок не будет.

      Удалить
  31. Спасибо, обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
  32. Важно!
    При подключения к СОМ порту на современном РС в ВИОС отключить все КЕШ , чтобы уменьшить скорость процессора. Всё будет читаться корректно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни на одном своем компьютере:
      1)Intel(R) Core(TM) i5-2320 CPU@3.00GHz, Win7
      2)HP Pavilion G6 Core(TM) i3-2100 CPU@2.100GHz, WinXp, Win7

      нигде ничего не надо отключать. За работоспособностью и передачей следит аппаратный контроллер самого USB-IRDA, все остальное домыслы.

      Удалить
  33. Здравствуйте ! купил эту штучку очень доволен все работает четко и гладко сам не ожидал но был поражен работой спасибо за этот преобразователь IRDA-USB на ноутбуке работает хорошо !

    ОтветитьУдалить
  34. Здравствуйте! Вот читаю комментарии, а самого главного и не услышал, а можно ли изменять показания счетчика? И вообще сезонность там параметр есть, как он влияет на показание счетчика? Неужели покупка данного адаптера связана только с просмотром показаний на компе? Не верю! (с) Станиславский. :) Спасибо.

    ЗЫ: Заказ по электронке можно делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Устройство является интерфейсом связи со счетчиком и позволяет делать те операции, которые предусмотрены протоколом. Изменять показания протоколом не предусмотрено. В основном его берут сбытовые организации и жильцы частных котеджей для более удобного съема данных, снятия флага сезонности, установке времени, создания отчетов, конфигурирования индикации и тарифного расписания, снятию профилей мощностей и т.п.
      Заказы по электронке принимаются.

      Удалить
  35. Подтверждаю, приобрёл на днях сей девайс, работает устойчиво и стабильно. Профиль мощности с М230 за месячный период загружается достаточно быстро, минуты за две. Теперь придумываем конструкцию с присоской, чтобы удобно было крепить к счётчикам. Да, кстати, с конфигуратором для счётчиков Меркурий 230 не работает, а вот с универсальным конфигуратором - вопросов нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По настоящему наш USB-IRDA работает со всеми конфигураторами. В системе он является простым COM-портом. Проблема вероятно связана либо с выбором Эха, либо неверных настроек связи. Напишите в личку вместе разберемся.

      Удалить
    2. Сегодня проверил. Работает со всеми конфигураторами как в режиме IRDA, так и в режиме RS485.

      Удалить
  36. Здравствуйте!
    При переходе на прямой договор с Мосэнергосбытом в декабре 2012 они сначала опломбировали счётчик, а через неделю предложили его снять и привезти в офис на тарификацию, т.к. порт у них комовский и берут его на один день в райцентре (50 км). При морозе -20 отключать отопление - самое то. Нашёл сайт через яндекс, позвонил, оплатил на мобильный. Получил через неделю на почте до востребования, трек-номер полезная вещь. Попробовал с ноутом - соединился, дальше вникать не стал, пошёл в эергосбыт. У них тоже сразу соединился, поправили время в счётчике, за что сняли 1400 р и говорят - Может подаришь? Нет, так дай координаты. Вчера спрашивал, говорят что ещё не получили. Что касается работы самого Влада, так скажу что всё чётко, редко кто так работает в наше время, спасибо и успехов. Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  37. Заказал этот кабель, прочитав о нем в этой статье.
    Получил через 10 дней, (почта как обычно, работает с задержками).
    Были определенные трудности с установкой драйверов, так как ссылка, указанная автором в мануале и в статье - не рабочая. Пришлось искать все драйвера самостоятельно. После установки всех необходимых драйверов, подключение к счетчику пошло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почта иногда дает задержки, но обычно это происходит если отправитель находится не в крупном населенном пункте. Даже до Владивостока (9000 км. бандероли 1-го класса доходили быстрее 10 дней). Главным фактором является срок оплаты и отправления бандероли (если это пятница-суббота, то даже при отправке в этот же день есть вероятность, что посылка уйдет из сортировочного центра уже в понедельник).

      Глянул в список последних отправлений:
      60313758110573 28.01.2013-02.02.2013
      60313758110580 28.01.2013-02.02.2013
      EA280307416RU 30.01.2013-04.02.2013
      60313758112072 30.01.2013-05.02.2013
      60313758112089 30.01.2013-08.02.2013
      60313758112065 30.01.2013-08.02.2013
      60313758113079 31.01.2013-05.02.2013
      все в пределах допусков отправления 1-го класса.
      Проверил ссылки на драйверы, ошибок не нашел.
      Если у вас Windows-7 драйверы сами встают, главное чтобы компьютер был подключен к интернету. Если вдруг что-либо не получается привожу повторную ссылку FTDI_2000_XP_win7.

      Всем удачи!

      Удалить
  38. Вопрос-идея Владу. Возникла необходимость удлинения кабеля USB-IRDA на 30-40 метров.Реально 6-8 метров.Если снять с IRDA оптоэлемент и вынести его на отдельную плату, соединить через интернет-кабель с Irda?

    ОтветитьУдалить
  39. А будет ли этот девайс работать со счетчиками НЕВА МТ 123 с интерфейсом IRDA 38 kHz, протокол обмена ГОСТ Р МЭК 61107 - 2001?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если судить по протоколу ГОСТ Р МЭК 61107 - 2001 он должен работать с адаптером USB-оптопорт, но думаю, что когда они писали паспорт ошиблись. Дело в том, что в свойствах указано IRDA 38 кГц, а это другой способ передачи сигналов с импульсной модуляцией сигнала. Т.к. я знаю, что Инкотекс принимал участие в разработке счетчиков Нева, то мое мнение, что он должен работать с USB-IRDA. Гарантии работы дать не могу, т.к. сам не испытывал.

      Удалить
    2. К сожалению, вряд-ли. Ибо счетчики Нева МТ123 ASOP самобытны в этом отношении. Ноль передается в виде миганий с частотой 38 kHz, единица - в виде отсутствия этих миганий. Но надо отдать им должное, название "IRDA 38 кгц" передает суть этого изобретения довольно точно: Оптика на диапазон IRDA и частотная модуляция 38 кгц, типа как в RC :)

      Удалить
    3. Думаю будет работать USB-IRDA.

      Удалить
  40. Подскажите, есть счетчики Меркурий 231. НУжно перепрограмировать. Вопрос чем???? Можно ли через Меркурий 221 или нужен обязательно ИК интерфейс??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меркурий-231 имеет только IRDA интерфейс, так что через Меркурий-221 нельзя запрограммировать.

      Удалить
    2. получил, установил, соединился. всё ок, спасибо, буду капать дальше.

      Удалить
  41. А почему не сделать магнит как у УСО ПИ2? и чем вош переходник отличается от него?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они работают в разных протоколах. Магнит наверное можно было бы сделать если бы завод изготовитель сразу предусмотрел для него крепление. Но оно отсутствует. Кроме этого IRDA, в отличии от преобразователей УСО, работает на расстоянии (до 1 метра).

      Удалить
  42. Как узнать будет ли работать Irda Меркурия с Неводом 123 AS OP????
    А у них один и тотже протокол????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю будет. Физическая среда и модуляция одна и та же, только разные конфигураторы. Автор вернет деньги если возникнут проблемы.

      Удалить
  43. Существует ли конфигуратор для о.с. ANDROID? С маленьким планшетником работать удобнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас пишу кросплатформенный конфигуратор для Windows и Linux на Java. Думаю его можно будет в дальнейшем адаптировать и для Android. Ждите новостей.

      Удалить
  44. Все работает. Опрос идёт. Спасибо!

    Волков В.П.

    ОтветитьУдалить
  45. Как успехи с конфигуратром для Android , не хочется покупать ноутбук только для этого.(меркурий 231)

    ОтветитьУдалить
  46. Даже боюсь прогнозировать. Занят "по уши".

    ОтветитьУдалить
  47. А вариант выгрузки данных в xml с макетом 80020 будет в конфигураторе или в таксгрупп? ;)

    ОтветитьУдалить
  48. Спасибо за устройство, после просмотра обучающего видео все получилось очень быстро и легко!!! Завод "УЭРМЗ"

    ОтветитьУдалить
  49. Добрый день! Где купить Ваше оборудование в Украине?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Украину тоже поставляю, только простой бандеролью, т.к. первый класс не ходит за границу. Пишите на электронку vladrusanov@gmail.com

      Удалить
  50. Приятно работать с тем, кто внимателен и аккуратен в отношении с партнёрами. Порадовало оперативное получение ответов на электронные письма и достаточно быстрое решение вопроса со снятием показаний счётчика Меркурий. Желаю успехов!
    Дмитрий. Г. Омск.

    ОтветитьУдалить
  51. Взаимоотношения у Влада Русанова с заказчиками на высшем уровне. Своевременно, оперативно и квалифицировано по всем вопросам.
    Спасибо.
    Ну а комментировать работу почты и доставки, нет слов - одни буквы и то непечатные.
    Анатолий. г. Мытищи

    ОтветитьУдалить
  52. Спасибо за Ваш труд!Получили по почте в течении 10 дней.Ваш USB-IRDA работает быстро,установка и настройка простая без заморочек!!!!СОВЕТУЮ ВСЕМ!! Успехов Вам!
    Сергей ооо"ЧЗКМ" г.Челябинск

    ОтветитьУдалить
  53. Алексей Москва13 июля 2013 г. в 20:44

    Спасибо. Посылку получил,все работает.Успехов в работе.

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо Влад! Получил девайс за 9 дней, поставил драйвер по инструкции и все заработало. Первым делом синхронизировал часы, а то отставали на пол часа и ночной тариф начинал считать с 23:30. Дальше надо будет получше разобраться с программой «Конфигуратор». Да, не сказал, подключался к Меркурию 231 АТ-01 с Dell 1720 windows 7.
    С уважением Дмитрий Ч. г.Москва.

    ОтветитьУдалить
  55. Алексей М., Зеленоград28 июля 2013 г. в 22:37

    пОЧТА рОИССИ подвела, уехал в отпуск не дождавшись.
    Но по приезду, получил желаемое и сходу сделал из счетчика устройство "контроля максимальной мощности", (кто по закону себе электричество за 550руб тянет, тот поймет). счетчик 231 АТ-01.
    Завелось на winвисте сходу, благодарю Влад, а почта роисси = мексиканские негодяи.
    Присоединюсь к вопшающим о кронштейне-креплении:
    я бы проголосовал о магнитном кронштейне, и на ящик железный с окошком прилепить снаружи, и как у нормальных - внутри железного(пластикового на монтажную плату).... хотя лучше универсальный "магнит с крючком".... ИМХО
    да и от кабеля А-В я бы отказался...

    ОтветитьУдалить
  56. Алексей М., Зеленоград28 июля 2013 г. в 22:39

    Да и для планшетов(IOS&ANDROID) я думаю адаптация нужна, прогресс все таки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сам об этом задумался. Вероятно надо мне сделать программу для Андроида для съема данных с электросчетчиков (получасовки, часовки, xml, xls) для сдачи отчетности в Энергосбыте. Одновременно чтобы адаптеры могли подключаться к планшету.

      Удалить
    2. Да, для планшетов на базе андроид будет очень популярная вещь в связи с ППРФ 442 от 12г. У самого несколько объектов и таскать ноут не всегда удобно!

      Удалить
  57. Александр Королев31 июля 2013 г. в 12:37

    Благодарю Вас Влад.
    Отличная разработка!и качественный прибор!
    USB-IRDA для счетчиков Меркурий-230, 231,связался со счетчиком Меркурий-230 практически моментально, профиль мощности за 1 месяц считывает от 3 до 5 минут! на растоянии 5см.(к примеру мой GSM-модем Овен ПМ01 делает эту процедуру за 40-60мин и через раз отваливается!).
    я очень доволен что приобрел Ваш модуль USB-IRDA посредством которого удалось в кратчайшие сроки снять показания и подготовить отчетность без участия сотрудников мосэнергосбыта, которые навязвыают мне систему АСКУЭ за 60т. утверждая при этом , что снять показания со счетчика без ихней "услуги" невозможно! но все оказалось совсем не так.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  58. Сергей Пильников, Челябинск.1 августа 2013 г. в 10:00

    Спасибо огромное за Ваш труд, Влад, и за мгновенно оказанное внимание!
    Доставка адаптера USB-IRDA через EMS-почту до Челябинска 12 дней, курьер данной почты не пожелал доставить посылку по адресу и мне пришлось самому съездить за ней к ним в офис. Остался конечно неприятный осадок от общения с данной службой, но это отдельная тема. Теперь, что об адаптере USB-IRDA, полностью согласен с Королёвым А.: "отличная разработка!и качественный прибор!USB-IRDA для счетчиков Меркурий-230, 231, связался со счетчиком Меркурий-230 практически моментально", более того, используя ранее шнур USB-RS-232/COM-IrDA не у всех Меркуриев-231 удавалось получать показания, то благодаря Вашему адаптеру проблема с перебоями и отсутствием связи снялась. Ещё раз СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  59. Михаил. Московская область г.Кашира6 августа 2013 г. в 09:43

    В июле 2013 года приобрели адаптер USR-IRDA. Связь со счетчиком стабильная, работать очень удобно. А обновления добавленные в ПО Меркурий в конце июля 2013, а именно снятие почасовых профилей мощности, удовлетворили наших энергетиков в полном объеме. Хотелось отметить оперативность и огромную помощь Влада.

    ОтветитьУдалить
  60. Замечательное устройтво. Намучались с переходниками RS232-USB. Здесь же все в одном и все быстро и четко.
    Поначалу не подключалось никак, оказалось проблема в счетчике. Заменили счетчик - все стабильно заработало.
    Большущее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  61. Александр, Москва8 августа 2013 г. в 22:07

    Замечательная штука. Даже драйвера скачивать не пришлось. Просто подключил к USB, Win7 x64 Макс сама покопалась где-то в своих закромах, а может и слазила куда и поставила драйвер (Поставщик: FTDI, Версия: 2.8.30.0, Дата разработки: 12.07.2013, Цифровая подпись: Microsoft Windows Hardware Compatibility Publisher). Да, удлинитель USB использовал свой 2-х метровый. Хотя комплектный тоже работает. Через конфигуратор связался с 231AT моментально, с настройками по-умолчанию. Информацию со счётчика читает и пишет ТР в счётчик без сбоев. По времени точно не засекал, но где-то в пределах минуты. Кроме того, увидел многое из того, что обычно скрыто, т.е. напряжения, токи, распределение нагрузки по фазам и т.п. Вообщем, ещё раз - отличный адаптер "от Влада", замечательный. Спасибо.
    Чего не скажешь об отправлении Первым классом через почту России. Сегодня утром, по прошествии 10-ти дней, не дождавшись в трекинге отметки о прибытии в своё ПО с сортировки в Москве, сам ходил на почту. Искали..., нашли, забрал. Трекинг почты России до сих пор уверяет, что "Отправление покинуло сортировку", как водится, в никуда, никаких отметок о состоявшемся получении адресатом нет.

    P.S. Кроме того, после знакомства со всякими диаграммами, и цифрами из счётчика, гложет вопрос - Влад, а счётчику точно всё-равно в какой последовательности фазы подключены?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Счетчики бывают разные, который у вас стоит скорее всего все равно, но если бы ваша организация генерировала энергию и эти данные шли взаимозачетом, то вероятно не все равно. Также это может быть критично при использовании внешних трансформаторов тока напряжения (если они неправильно подключены).

      По правилам когда проводят монтаж должны контролировать фазировку чтобы счетчики и индицировал и диаграммы строил правильно, но это происходит не всегда.

      Удалить
    2. Нет, э/э не генерируем, счётчик подключен напрямую, без внешних ТТ и ТН, подключад сбыт, а диаграмма чуднАя.

      Удалить
    3. Вне зависимости от того какой знак будет иметь активная мощность, она все равно будет учтена вам в потребление.

      Удалить
    4. Спасибо, Влад. Я это и имел ввиду. В некоторые моменты индицировалась именно отрицательная суммарная P. Я в описании счётчика (М231АТ) прочёл, что учёт по модулю, но как то там неявно упомянуто - то ли это нужно запрограммировать, то ли это уже заложено заводом по умолчанию. Естественно, возникал вопрос - правильно ли ведётся учёт при нарушении фазировки, перекручивает или недокручивает? Будем надеяться, что правильно.

      Удалить
  62. Впечатления только положительные. Как от самого устройства, так и от оперативности доставки и внимательного отношения к заказчику. Компактная конструкция, с возможностью подключения непосредственно к ноутбуку )без кабеля), очень удобна при работе одному - можно не закреплять и не держать устройство в руке, достаточно направить ноутбук "нужной стороной" на счетчик. Если счетчиков в шкафу несколько - можно поднести ближе и уточнить "наводку". Буду рекомендовать своим коллегам - спецам по учету и наладчикам.

    ОтветитьУдалить
  63. Купил,установил, всё работает!!! Для сопряжения с счётчиком танец с бубном не нужен))).Понравилось общение с поставщиком, ответил на все интерисующие нас вопросы. Цена вполне адекватная, хотя можно и дешевле))

    ОтветитьУдалить
  64. Купил. По почте шло 10 дней. Все работает!
    Небольшой деревянный клинышек и прищепка: прикреплял к верхней кромке ВРУ. Клин дал наклон как раз на счетчик.
    Спасибо Владу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почта бывает тормозит. Самое засадное место обычно Москва (иногда за 2-3 дня на месте, а иногда больше недели может ходить по нескольким сортировочным пунктам, пока дойдет до нужного адресата).

      Удалить
  65. Вопрос Владу.
    Как проверить правильность фазировки на 231 АТ ?
    По углам сдвига фаз?
    У меня между 1 и 2 фазами угол =120, между 2 и 3 фазами угол =120, между 1 и 3 фазами угол =240 градусов. Если принять за точку отсчета фазу 1, то, вроде, все нормально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно вы понимаете. На вкладке Мгновенных значений можно прочитать и построить векторные диаграммы.

      Удалить
  66. Опробовали ваш преобразователь, всё супер работает на ура! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  67. Отличная штука!!!
    Компактная и удобная в эксплуатации.
    Никаких проблем с подключением и установкой драйвера!
    Отдельная благодарность от главного энергетика нашего предприятия.
    PS/Парни с энергосбыта ходят с самодельной штуковиной достаточно громоздкого вида, и к тому же САМОПИСНЫМИ драйверами.

    ОтветитьУдалить
  68. Поставка выполнена в срок, качество и исполнение на должном уровне.

    ОтветитьУдалить
  69. На мою просьбу откликнулись оперативно, за это отдельный респект!
    Почта (суки) раздавили корпус, но на работоспособности не сказалось. Срезав пару пунктов 442 постановления, экономим 400 т.р.
    Спасибо ребята, выручили! Локальную рекламу (общаться приходится и со сбытовиками и с пртребителями) обеспечу.
    Еще раз огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  70. Спасибо, посылку получил. Все шесть штук ребята уже опробовали. Без замечаний.
    Думаю, что если сделать шарнирное/гибкое соединение между USB штекером и остальным корпусом, то во многих случаях можно будет не держать в руках ноутбук и не пристёгивать резинкой устройство к счётчику. Спасибо. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  71. Всю предыдущую неделю снимал профили мощности (всего их получилось около 50) и вот что заметил: первые 4-5 счетчиков снимаются без проблем, но на последующих начинает обрыватся связь и чем больше счетчиков подряд я опрашивал тем чаще происходили обрывы соединения. На одной из подстанций нужно было снять профили с 9 счетчиков, девятый профиль снял с седьмой попытки. Думал что "глаз" перегревается, но на ощупь он холодный.
    Теперь по плюсам в отличие от меркуриевского "глаза":
    1) не требуется переходник USB-CAN
    2) может работать не только передней панелью, но и боковыми (значительно упрощает способ крепления к счетчику)
    3) 2 светодиода являются отличной световой индикацией (теперь не надо через каждые 2-3 минуты смотреть в монитор)
    4) занимает меньше места
    5) примерно на 15% больше скорость обмена (засекал по часам)

    Ну вроде пока все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Устройство в системе является виртуальным COM-портом и на связь обычно влияют не количество счетчиков при опросе, а настроенные таймауты в программе и счетчике. Т.е. если таймауты связи (в счетчике и в прорамме) выбраны не верно или не оптимально связь будет не устойчивой.
      Пришлите скриншоты окна настроек связи мне на электронку vladrusanov@gmail.com я посмотрю все ли правильно. Также можно соединиться с проблеммным счетчиком и прочитать множитель таймаута на вкладке Настройка связи и тоже сообщить.

      Удалить
    2. При первой же возможности сделаю скрин и отошлю вам

      Удалить
  72. Большое спасибо за оперативный отклик!Несмотря на то, что посылка шла 14 дней вместо четырех (благодаря почте России и службе EMS в частности)мы успели снять профили мощности за август.За разовый съем профиля мощности НЭСК г.Краснодара просит 2250р, а адаптер с пересылкой обошелся в 1900р.Еще раз огромное спасибо и просьба: сделать адаптер с программой для планшета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Адаптер в итоге должен подойти к планшетам, а программу сейчас пытаюсь написать.

      Удалить
  73. Начиная с 12 сентября многократно пользовал устройство (парк счетчиков у заказчика - преимущественно M230 ART-03 PRSIDN). Не сразу сообразил поставить галочку на HEX (в родном конфигураторе стоит по умолчанию), остальное - без проблем. Связь устойчивая, работа с девайсом существенно удобнее, чем с известным всем IrDA (ACT-IR220L).
    Светодиоды помогают оценить ход обмена (идет или вообще тишина). Огромное преимущество - в различных углах направления (две плоскости излучения). Пробовал подвесить на дверцу шкафа, а также работал через прозрачное окошко шкафа учета. :)
    Недостатки: пока не нашел. Найду - напишу.
    Пожелания: разработать эксклюзивную фишку для крепления девайса к корпусу счетчика (типа присоски), продавать можно как в комплекте, так и отдельно. Изобретение запатентовать.

    ОтветитьУдалить
  74. Прошу прощения, упустил... Можно дописать в сообщение.

    Прекрасные варианты по доставке, включая DHL! Получил устройство за сутки. Ура!

    ОтветитьУдалить
  75. Буянов Михаил3 октября 2013 г. в 09:30

    Использую для опроса программирования счетчиков для систем АСКУЭ. Офигенная вещь! Из пожеланий присоединяюсь к вопросу крепления! Я решил так: купил круглый магнит d=20мм и термоусадкой зафиксировал к преобразователю. В 90% моих случаев ШУ с окошками, куда магнит липнет сами понимаете как! В 90-95% случаев через стекло/пластик шкафа учета все считывается без проблем. Мысль крепления: на магнитной основе зафиксировать самы дешевый шарнирный микроштатив для фотоаппарата, куда прикрепить преобразователь. Итог: фиксация под любым углом..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас заказал специальный провод с присоской, но эта партия будет выпущена только через месяц, полтора.

      Удалить
  76. ЗАО "Строительный трест 46". После подключения запросил драйвер ,который нормально установился и устройство определилось как виртуальный СОМ6 порт на нетбуке samsung N150ru. Параметры счтечика прописались сразу ,а вот почасовые данные полностью записались с третьего раза ,причем сами проги тупят ,часть данных снимали в конфигураторе ,а часть в меркурьевской проге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверняка если попробуете сделать отчет во второй раз вопросов не возникнет.
      Естественно тупят не проги, т.к. они тупить не умеют, а делают только то что задает человек, а эксцессы обычно у пользователей бывают, т.к. очень мало описано в руководствах по эксплуатации. Специально на днях написал как можно получить почасовой профиль энергии в универсальном конфигураторе счетчиков меркурий. Думаю на многие вопросы вы там найдете ответы и ошибок больше не будет.

      Удалить
  77. Приобрел у Вас преобразователь интерфейса .Заработал сразу ,связь устойчива.Спасибо
    за устройство и оперативность. Всех благ !

    ОтветитьУдалить
  78. Спасибо пришёл,работает Win7 увидела новое устройство и поставила дрова,только почта странно работает 11 дней до Москвы по сравнению с четырмя днями до Уфы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сам удивляюсь. Иногда в Москве посылка засвечивается только на одном сортировочном пункте и тогда доходит за 3-4 дня, а иногда на трех сортировках и тогда 7-10 дней.

      Удалить
    2. Получил адаптер USB-IRDA (почтой 5 дн). Работает , связь хорошая. Желательно крепление на магните. Доволен, спасибо.

      Удалить
    3. магнит крепить неизвестно куда, а вот присоска скоро будет, точнее будет уже в середине ноября поставляться с присоской.

      Удалить
  79. Адаптер получил во время спасибо, Влад за оперативность.Но у меня вопрос.Вы писали что последний релиз"кофигуратора" может отображать данные на 24:00 последнего дня месяца,но он пишет 23:00,хотя задавал задание на 24:00.Пришлось ставить1 ноября на 00:00,но энергсбыту это не очень нравится,хотя это одно и тоже.А так все работает,большое спасибо.Алексей-Краснодар

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас скорее всего ошибка во времени, точнее автоматический перевод часов стоит и возможно время не выбрано "зима". Из-за этого отличие в профиле вы получаете в 1 час.

      Перед началом снятий профилей мощности при пусконаладке проводятся несколько подготовительных операций:
      - по возможности снимите все необходимые старые данные со счетчика (профили)
      - устанавливается правильное время в счетчике (синхронизуется с компьютером), также время должно иметь метку "зима" (в дальнейшем пользуейтесь кнопкой "коррекция").
      - снимите галочку "Авт. перевод часов"
      - проведите "Инициализацию" профилей мощности (кнопка с огнем на вкладке "профиль мощности").

      С этого момента начнет копится верный профиль с верными временными метками.
      Удачи!

      Удалить
  80. Получил ваш USB - IRDA адаптер, подключил к нетбуку с Вынь7, драйвера нашлись сами. При подключении к счётчику через Конфигуратор проблем также не возникло, всё работает!

    Только приклеил к разъёму USB магнитик, чтобы за шкаф зацепить и в руках не держать.

    Фото здесь: http://usnt.ru/index.php/elektrichestvo/programmirovanie-el-schjotchikov

    Кстати для порта можно поставить скорость больше, чем 9600? И даст ли это результат? Или irda больше не тянет? (Искать-читать лениво.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С середины ноября наш USB-IRDA будет поставляться с присоской на шнуре, т.е. его держать уже не надо будет.

      Скорость IRDA порта счетчика постоянна и не регулируется, т.е. всегда равна 9600 (хотя сам адаптер может менять скорости обмена).

      Удалить
  81. Подойдет ля данный адаптер для чтения данных с этого счетчика? http://www.meters.taipit.ru/electro/catalog/2/10/ В интерфейсе есть ИРДА, для головки указан тот же ГОСТ, что упоминается на Вашем сайте, но хотелось бы ответа автора девайса, боюсь заказывать только на основе своих предположений. Тестировали ли Талит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По описанию наш IRDA должен работать. Если не ошибаюсь было несколько человек которые брали для данных типов счетчиков. В любом случае гарантирую возврат денег если не будет работать. ПО для своего счетчика ищите у производителя.

      Удалить
  82. Спасибо! IrDA пришла по почте, всё заработало!

    ОтветитьУдалить
  83. Спасибо! IrDA пришла по почте, всё заработало!

    ОтветитьУдалить
  84. Спасибо! IrDA пришла по почте, всё заработало!

    ОтветитьУдалить
  85. ir da работает проверил на меркурии 231 at
    спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  86. Заказывал преобразователь для снятия показаний с Меркурий-230. Получил через неделю после оплаты (с учетом доставки в Москву), проблем при подключении и снятии профилей энергии нет. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  87. Подскажите как можно с помощью ваших устройств опрашивать счетчик удаленно? например подключить к локальной сети. А то стоят перед счетчиком не очень удобно. да и тянуть USB тоже не вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если используете наши USB-RS485/CAN, то можно кинуть линию до 1 км. или можно воспользоваться радиомодемами.

      Удалить
    2. Смотря на какое расстояние тянуть USB... я как-то делал пассивный USB удлинитель на UTP cat.6 длиной порядка 15м. - мышь определялась, флешки вполне нормально читались, wifi-свистки правда не все работали..

      Удалить
  88. Получил заказанный адаптер, все работает отлично. Присоска на шнуре правда не держит, но думаю на морозе проку от нее все равно мало, буду ставить вместо нее мощный магнит. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  89. Получил по почте преобразователь usb-irda. В моск. обл. шёл неделю. Благодаря внятным, информативным статьям и видеоинструкции, опубликованным на этом сайте, установить связь между компьютером и счётчиком (Меркурий 230 ART-03 PQC SIDN) не составило труда. Поначалу счётчик выдавал неверные профили мощности и энергии, но опять же, благодаря внятным статьям, его легко удалось правильно настроить.
    Однако есть вопрос. Данный Меркурий230 сделан в июле2013г , версия 02.03.04. В инструкции по эксплуатации сказано, что возможность изменить порядок индикации данных в ручном режиме заблокирована на уровне счётчика. Однако не удаётся изменить и режим автоматической индикации (хотел оставить только показание по сумме активной энергии). Эта возможность тоже заблокирована ?
    Спасибо! Успехов в работе!
    С уважением Ростислав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет в автоматическом режиме индикация должна меняться на уровне Admin, пароль 222222, галочка Hex установлена.

      Удалить
  90. Получил. Спасибо. Проверил на Меркурии 230, все получилось.

    ОтветитьУдалить
  91. Получил по почте Ваш преобразователь usb-irda. В горд Красноармейск МО шёл полторы недели.
    Как бывший сотрудник ОАО "Мосэнергосбыт" был приятно удивлен не только ценой, но и самим устройством - отличная штука у Вас получилась. Большое спасибо.
    Если можно пожелание - сделайте какой-нибудь держатель, типа фотосчитывающего устройства СЕ 602, было бы очень удобно. Многих частники вешают узел учета, как правило Меркурий 231, на опру, на высоте 3-4 метров. Приходилось вдвоем программировать стоя на одной лестнице, один держит iRDA, другой ноутбук. Да вообще и в различных ВРУ приходиться как-то приспосабливаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Уже над этим работаю. Для начала решил сделать программу на Андроиде для снятия профилей мощности, в дальшейшем она может перерасти во что-то большее. Т.е. получается универсальное устройство, работающее практически на любом планшете или телефоне с Андроидом, причем с поддержкой баз данных и выгрузкой отчетов. Думаю в ближайшее время напишу статью, после прохождения тестирования.

      Удалить
  92. Получили без проблем, опробовали. Спасибо, всё отлично работает. Очень доволен. Тверь.

    ОтветитьУдалить
  93. Как-то непонятно, на видео в конфигураторе выбран интерфейс RS485, а связь осуществляется через IRDA ...

    ОтветитьУдалить
  94. По настоящему это не важно, т.к. это виртуальный COM порт. Разделение делалось, чтобы в реестре сохранялись индивидуальные настройки таймаутов для разных каналов связи.

    ОтветитьУдалить
  95. Влад, огромное спасибо за преобразователь IRDA для счетчиков Mercury! Произвел оплату в выходные, в понедельник днем посылка была отправлена EMS из Нижнего, в пятницу утром получил в МСК. Все очень аккуратно и четко. Уже успел опробовать, прибор работает отлично!

    ОтветитьУдалить
  96. Огромное спасибо за преобразователь IRDA. Опробован на Меркурии 230. Работает все на УРА! Так же опробован с АСКУЭ "Пирамида 2000" - проблем нет. Иногда даже кажется что он снимает профиль быстрее чем через RS-485.Очень рекомендую. Один минус - это почта Москвы. Довольно долго идет бондероль, так еще и извещение пришлось неделю ждать. (не дождался пошел на почте скандал устроил) :))). Так что в следующий раз буду заказывать курьерской доставкой.При покупке двух IRDA - разница в цене полцчается всего 200р. А в целом - все работает обалденно!!

    ОтветитьУдалить
  97. А можно заказать с доставкой в Казахстан?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, только отправление будет простой бандеролью и срок доставки будет недели две.

      Удалить
  98. Заказал у Влада данный адаптер. В Москву посылка пришла за неделю. Адаптер подключился к ПК без проблем. Опробован на счетчике Меркурий-231. Связь со счетчиком устойчивая и стабильная. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  99. Получил IRDA адаптер, всё работает. Устройство компактное, вроде флешки, можно в кармане носить. Кабель с присоской прилагается, но мои попытки воспользоваться присоской при программировании Меркурий-231 не увенчались успехом. На самом счетчике присоску закрепить нельзя - нет достаточных по площади поверхностей, на матовом стекле не держится, как и на пыльных стенках электрощита. В боковом направлении работает не дальше 5 см от IRDA излучателя счетчика, так что реально работать можно только по оси адаптера. Так что проблема простого и надежного крепления адаптера на любые поверхности и предметы осталась. Будем пока держать в руках...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У М231 площадки крепления преобразователя к сожалению нет.

      Удалить
  100. Устройство работает и это главное! Оперативно оформленный заказ и отсутствие "косяков" в работе "Почты Росси" позволило пользоваться устройством через 5 календарных дней с момента заказа. Еще бы конфигуратор под Android.....
    Влад спасибо большое и успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
  101. Мы уже делаем под Андроид, но оказалось работают устройства 50/50, т.к. драйверы есть не во всех прошивках, USB HOST не везде поэтому пока отложили выкладывания этих работ.

    ОтветитьУдалить
  102. Спасибо за адаптер - все просто и понятно. К сожалению только почта доставляла 11 дней

    ОтветитьУдалить
  103. Заказал у Влада устройство.
    Заказ принят и обработан быстро, получил без проблем
    ИК порт работает выше всяких похвал.
    Огромное спасибо !!

    ОтветитьУдалить
  104. Спасибо!
    Работает отлично как на пк так и на андроид!

    ОтветитьУдалить
  105. адаптер работает,заказал по предоплате на телефон.Шел 7 дней,спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почта указывает 3-5 рабочих дней, если идет попадание на выходные, то получается неделя.

      Удалить
  106. Здравствуйте. Получил адаптер, работает отлично даже не ожидал что будет работать от нетбука. Огромное спасибо.Жду разработки на андроид. C уважением Николай.

    ОтветитьУдалить
  107. В видео говорится 1200руб. А в ценнике 1400. Так сколько же пересылать на моб.8-909-283-34-16, для покупки USB-IRDA через Почту России, без налож.платежа, в Краснодар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видео снималось более 2х лет назад, тогда он стоил 1200 руб., сейчас 1400 руб. (если заберете в Н.Новгороде), но прочтите условия внимательно еще добавляется 300 руб. доставка в любой регион России заказной бандеролью 1 кл.

      Итого выйдет 1700 руб.

      Удалить
  108. Интересует законность самостоятельного перепрограммирования для отмены зимнего и летнего времени

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Официально вам такого разрешения никто не даст, но если возникнут проблеммы, то можно предложить контролерам проверить правильность хода часов.

      Удалить
  109. Здравствуйте! Заказывал устройство в августе , получил тогда же ,воспользовался только в сентябре на даче. Все работает без проблем , подключился решил все проблемы. Благодаря инструкции Влада и видео с сайта никаких вопросов , быстро и красиво. Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  110. Запоздалая благодарность Владу за устройство. Работает с февраля 2014 г. Снимаем профили мощности для энегросбыта и для себя. За сайт, информацию на нем, программы - огромное спасибо. Все четко, по делу и весьма информативно.

    ОтветитьУдалить
  111. Заказал, оплатил, получил,... без проблем.
    1. Драйвера на нетбук Acer, через перезапись на персоналке диск-флешка поставить не получилось. Лечилось скачиванием драйвера с сайта производителя.
    2. Всё заработало, со счётчиком Меркурий - 231 АТ-01 I контакт устойчивый, не получается создать отчёт по журналу параметров контроля электроэнергии ни под юзером, ни под админом. После выскакивания окошка "Подождите, идет создание отчета!" на этапе "Выполнение 50%" выдает: "Ошибка! Чтение допустимых значений при контроле ПКЭ: нет ответа!". Здесь зависает, окно "Сообщение" не убирается. Только через выход из программы можно избавиться от этого окошка.
    Вот такие пока не радостные результаты.
    Попробую качнуть саму прогу с сайта разработчика и переустановить её.
    А может что не так делаю?
    Собственно мне нужны только ежемесячные отчеты о потреблённой электроэнергии. Всё остальное не обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меркурий-231 просто не содержит этих параметров и получить их не удастся с него, а программа универсальная. Если взять Меркурий-230 с буквой P (профили), то удастся.

      Удалить
  112. Перезалил программу отсюда - https://docs.google.com/uc?export=download&id=0Bx0_0wePTcbobE4zSC1jZDNrOU0
    Эффект тот же.
    Попробовал установить прогу KonfiguratorM230v3_0_60.zip (Программа параметрирования счётчиков Меркурий 230,231,233)
    Не коннектится с прибором.
    Помогайте Влад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обе программы работают с этим счетчиком без проблем, пришлите скриншоты окна настроек связи на vladrusanov@gmail.com и ошибки которые возникают.

      Если брать технологический конфигуратор, то она работает (если не ошибаюсь) с портами не выше 9 и выбирать там надо RS485. В остальном все также.

      Удалить
    2. "Если брать технологический конфигуратор, то она работает (если не ошибаюсь) с портами не выше 9...", тогда понятно, у меня виртуальный порт прописался при установке драйвера под 15 номером.
      Снова юзать Ваш конфигуратор и скриньшотить лениво. Раз уж релиз 1.6.8 работает стабильно, Я свой вопрос снимаю.
      Спасибо за нужный дивайс.

      Удалить
    3. Можно работать любым конфигуратором. Если возьмете технологический, то просто в диспетчере устройсв можно поменять номер порта на меньшее число до 10 и все заработает.

      Удалить
  113. Вот это точно заблуждение! Именно с этого счётчика (Меркурий-231-АТ-1I) совершенно спокойно снимал отчёты по потребляемой энергии ежемесячно, пока не сдох мой последний древний ноутбук с RS232-IRDA к которому Я подключал родной АСТ-IR220. Так что ответ Я ожидал от Вас Влад какой угодно, вот только не такой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я имел ввиду "Параметры контроля электроэнергии" их не должно быть в М231, но если хотите завтра проверю еще раз, заодно и узнаем кто прав. Отчеты по потребленной энергии конечно в М231 есть.

      Удалить
    2. Так ить Я про "Параметры контроля электроэнергии" ничего и не писал, Я про отчёты по потребляемой энергии спрашивал. Ну да Бог с ними. Я справился с проблемой. Все необходимые мне данные со счётчика получил. Для этого пришлось порыться в памяти персоналки и о чудо найти там старый конфигуратор. Релиз конфигуратора - 1.6.8 формирует отчёт по потреблению энергии ("регистры данных" называется во вкладке отчетов) без проблем. А вот в проге на диске и на сайте есть какой-то косяк. Отказываются работать.

      Удалить
  114. Устройство работает лучше чем ожидалось. Конфигуратором через CAN, 485, GSM и даже через стандартный инкотексовский IrDA профиля мощности за месяц снимаются очень медленно, связь не стабильная, порой до часа на один профиль тратили. С данным устройством профиль снялся за весь месяц примерно минут за 5. Брал для организации. Если получится создать дополнительные бригады обязательно закажем еще.

    ОтветитьУдалить
  115. Все работает отлично! Доставили через неделю! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  116. Спасибо большое за девайс. :) В выходные заказал и оплатил. В понедельник адаптер поехал в Москву EMS'ом. В пятницу его доставили. В выходные вызвал электрика и он за 5 минут перепрограммировал мой Меркурий 231АТ. После чего купил у меня адаптер для работы. :) В общем и вся история.
    Еще раз спасибо. С уважением, Дмитрий

    ОтветитьУдалить
  117. Сегодня получил по почте USB-IRDA дошла за 6 дней , драйвера стояли от М-221 прописался сомостоятельно работает без проблем проверил на М-231, изготовил USB удлинитель 7 метров не работает, укоротил до 4,5м +1,5м родной работает устойчиво отчеты сохраняются в виде NTML страниц в папке report универсального конфигуратора.
    Владу большой РЕСПЕКТ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно USB не используют больше 5 метров, но если использовать качественный экранированный кабель, то будет и большая длина работать.

      Удалить
  118. Все получил, все работает, связь устойчивая!!!!! Большое спасибо Влад!!!
    С уважением Петр!

    ОтветитьУдалить
  119. Адаптер получил работает превосходно вывел на ЖК показания напряжения и ампераж теперь понятно какая фаза нагружена больше.

    ОтветитьУдалить
  120. Адаптер приобретен с доставкой бандеролью, и испытан на Меркуриях 230 и 231. Работает прекрасно. Огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  121. Влад спасибо. Адаптер получил. Подключился не сразу , но по своей вине, напутал в настройках ноута. Проверил, нашёл ошибку и всё нормально, подключился, всё работает. Ещё раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  122. Спасибо за устройство USB-IRDA! Получил за неделю по почте (моск.область). Уже работаю. Очень удобно. Проблем с установкой и соединениями не возникло. Все настроил за 5 минут.

    ОтветитьУдалить
  123. Влад спасибо Вам огромное!!!Получили по почте от Вас устройство. Всё доставили в лучшем виде. Всё работает без проблем.

    ОтветитьУдалить
  124. Заказал и оплатил устройство. На следующий день получил трек номер. Забрал посылку на 4 день. Подключил адаптер к ноутбуку, без проблем установилось соединение. Дальность около 1 метра. У меня Меркурий 231(жалко что нет возможности просмотреть показания по дням недели и за предыдущие годы).

    ОтветитьУдалить
  125. Ситуация была такая: установил за городом счетчик Меркурий 231 АТ, его опломбировали и после включения нужно было изменить дату и время на счетчике, чтобы правильно считались показания по тарифам день-ночь. Первый вопрос который задали в сбытовой компании после обращения был такой: А Вам это надо? Когда там поняли что надо, предложили писать заявку на снятие пломбы, потом к ним со счетчиком, они будут искать лицензированную организацию для перепрограммирования, потом снова установка и опломбирование. И по времени это может занять не один месяц и возможно придется заплатить за перепрограммирование.
    -----------------------------------------------------------------------------
    Купил IRDA адаптер (заказывал на этом сайте), приехал с ноутбуком к электрощитку, соединилось все сразу, за пару минут изменил дату и время на правильные, другие данные правильные...просмотрел. Так что устройством ДОВОЛЕН! РАБОТАЕТ ПРАВИЛЬНО!

    Цена конечно сначала показалась конской, но прикинув какой БДСМ ждет при обращении в сбыт, все сомнения отпали.

    Рекомендую!

    ОтветитьУдалить

Статьи