/*моя стилистика*/

28 сент. 2013 г.

Радиомодемы - эффективный способ снятия данных с электросчетчиков.

Фразы: "Я отдам три десятка своих головорезов за одного человека, умеющего решать вопросы, разговаривая."

Обычно самые большие разочарования наступают именно тогда когда человек предпринимает максимум усилий, пытается предугадать все возможные подводные камни, производит затраты на оборудование, монтаж... и когда все выглядит как настоящее - не получает должного результата. Перед вами один из таких обывателей с разницей в том, что это удел моей профессии - ежедневно ошибаться и находить решения, а точнее все проверять и все тестировать. Возможно именно этот опыт поможет кому-нибудь перед сложным выбором.

Мы написали уже несколько статей про сети GSM, но вопросов у пользователей не становится меньше. Большинство из них связано с новым постановлением правительства РФ №442 и возможностью снимать профили мощности и отчитываться по ним с Энергосбытом.

Прежде чем покупать GSM-модемы следует поразмыслить какие именно данные надо получить от счетчика, сколько времени вам для этого понадобится и прикинуть цену вопроса.

Технология GSM связи появилась у автоматизаторов значительно позже, чем счетчики электроэнергии и ее попытались адаптировать для передачи данных от измерительных приборов (естественно не изменяя сами приборы), что негативно повлияло на качество принимаемых данных. Это свойственно не конкретным электросчетчикам Меркурий, а большинству электросчетчиков, т.к. они основаны на Modbus-подобных протоколах связи с основным способом определения окончания посылки по таймауту ожидания. 

Именно таймауты не позволяют правильно декодировать счетчикам посылки в GSM, GPRS каналах связи, точнее счетчики или ПО верхнего уровня часто обрывает соединение считая, что превышен допустимый таймаут между байтами. Причем чем длиннее посылки, тем больше вероятность обрыва связи (многие наверно замечали, что тесты канала связи проходят, а открытие сессии или получение энергии с электросчетчика может быть прервано) - это именно из-за того что следующие команды длиннее первой в несколько раз и вероятность разрыва между байтами возрастает. 

Общий вывод из поставленной задачи таков, что GSM-каналами удобно пользоваться при передачи небольших объемов информации (например узнать потребленную энергию от сброса, прочитать мгновенные значения) или если протокол нетаймаутный (это скоро станет возможно в новых счетчиках Меркурий-207,237,208,238), или если другого выхода нет. В остальных случаях (например чтение месячных профилей мощности - очень длительная операция) есть сильное влияние на количество возможных сбоев и цена связи начинают расти в геометрической прогрессии. Как-либо повлиять на сотового оператора невозможно, можно только выбрать оптимальный тариф или использовать выносную антенну.

Решение которое я сегодня хочу предложить не является панацеей от всех болезней, подходит не всем, но во многих случаях позволяет сократить время получения данных в десятки и даже в сотни раз. Мое предложение использовать радиомодемы на расстояниях до 1 км. (на открытой местности) и до 500 метров (в условиях многоэтажной городской застройки). Ко всему прочему в случае такого решения появляется реальная возможность контролировать свой объект удаленно, получать отчет по профилям энергии/мощности, считывать мгновенные значения в реальном времени (т.к. задержки в канале связи минимальны и сравнимы с проводным интерфейсом) и даже если расстояние до диспетчерского пункта большое можно просто подъехать на автомобиле к объекту контроля для снятия нужных данных или проехать мимо своих объектов сняв требуемые показатели.

Я забыл сказать, что при использовании радиомодема вы получаете скорость получения данных в десятки раз выше чем в GSM канале связи и самое главное бесплатную связь!

Для примера я проехал кругом вокруг своего дома на машине с ноутбуком и изобразил измеренное расстояние на карте. Все дома в округе многоэтажные (9-16 этажей) и очень плотная застройка.


Расстояние которое я обозначил может быть увеличено в несколько раз, если применить направленные антенны на 433 МГц и работу в отрытой местности.Я предлагаю использовать радиомодемы JTT-A(RS485/CAN), которые без дополнительных настроек позволяют производить соединение и сбор данных с электросчетчиков Меркурий (причем если А и В поменять местами, то и с CAN интерфейсом тоже).




Характеристики:
Рабочее напряжение: 5V; 
Размер : 68 * 43 * 19 mm;
Скорость обмена:  9600bps;
Частота: 433.92MHz;
Чувствительность: -117dBm
Выходная мощность: до 100mW;
Интерфейс связи: RS485 (если поменять местами А и В, то работает с CAN)




Функциональная схема опроса электросчетчиков с помощью радиомодемов



Изначально мы поставляли радиомодемы двух модификаций с USB выходом и с RS485, но сейчас решили использовать универсальный подход и выпускать единую модификацию JTT-A(RS485/CAN). Данное решение позволяет с помощью этих радиомодемов строить схемы любой сложности, но требует наличия преобразователя интерфейсов USB-RS485/CAN на стороне ПК. Он тоже есть всегда в наличии.

Радиомодемы позволяют строить звездообразные системы сбора данных типа точка -многоточка. Это решение оптимально для диспетчерских пунктов ТСЖ, СНТ, ЖКХ, торговых центров когда есть единый сервер и несколько абонентов (домов, подъездов, ларьков и т.п.)

Также если вы испытываете сложности со снятием профилей мощности/энергии по GSM/GPRS каналам связи, то это решение позволит вам сократить затраты на связь и значительно увеличит скорость съема данных с электросчетчиков Меркурий.


Возможное применение:
Удаленный контроль и сбор данных с электросчетчиков Меркурий или любых других измерительных систем.

Скачать паспорт на радиомодем JTT-A(RS485/CAN)
Скачать схему подключения радиомодема JTT-A (RS485/CAN)






Товар в наличии! 

Условия заказа и доставки адаптеров для связи со счетчиками Меркурий
(запросы на электронку vladrusanov@gmail.com или по телефону 8-909-283-34-16)

1) Узел автоматики - WiFi роутер (модель VR-007.4) Стоимость 6000 рублей. Купить. Миниатюрное УСПД для опроса списков счетчиков Меркурий по любому из подключенных интерфесов USB-RS485/CAN/IRDA/оптопорт. Может самостоятельно опрашивать 50 трехфазных счетчиков Меркурий, либо создавать через себя сквозной тунель для опроса внешними программами неограниченного списка счетчиков.

2) Ethernet-RS485 (VR-008.1) Стоимость 4000 рублей. Купить. Законченное аппаратное устройство передачи данных между локальной сетью Ethernet и проводным интерфейсом RS485. Широко используется для автоматизации снятия показаний с измерительных приборов учета, в том числе электросчетчиков Меркурий. Работает со всеми видами протоколов TCP/IP в режимах сервера и клиента. Может выводиться в сеть интернет для удаленного мониторинга объектов учета АСКУЭ.

3) USB-IRDA (модель VR-001) Стоимость 2500 рублей. Купить. Преобразователь интерфейсов для электросчетчиков Меркурий-230, 231, СЕ-102, содержащих IRDA интерфейсы. Для подключения к электросчетчику не требует вскрытия клеммной коробки.

4) USB-RS485/CAN (модель VR-002) Стоимость 2500 рублей. Купить. Универсальный преобразователь проводных интерфейсов RS485/CAN. Может подавать питание на интерфейс электросчетчика. Подходит для Меркурий-200, 203.2Т, 206, 230, 233, 234, 236 содержащие RS485/CAN. Для подключения требуется вскрытие клеммной коробки. Есть возможность подключать магистрали со счетчиками.

5) USB-RS485 (модель VR-004) Стоимость 850 рублей. Купить. Подходит для электросчетчиков Меркурий которым не нужно запитывать интерфейс связи. Имеет на выходе только клеммы D+ и D-. Можно использовать с Меркурий-203.2Т, 206, 230, 233, 234, 236, содержащие RS485. Требуется вскрытие клеммной коробки для подключения.

6) USB-оптопорт (модель VR-005) Стоимость 2500 рублей. Купить. Подходит для электросчетчиков Меркурий-201.8TLO, 203.2T, 206, 233, 234, 236, содержащих оптопорт. Для подключения не требуется вскрытие клеммной коробки.

8) JTT-A (RS485/CAN) (радиомодем 433 МГц, 100 мВт) Стоимость 4400 рублей. Купить. Миниатюрные радиомодемы с прозрачным каналом связи, позволяющие работать с электросчетчиками в режиме радиоудлинителей. Имеют возможность подключения к промышленным интерфейсам RS485/CAN и позволяют создавать групповые или одиночные узлы учета электроэнергии в труднодоступных местах.

9) Узел автоматики - WiFi роутер (модель VR-007.3) Стоимость 5000 рублей. Купить. Элемент умного дома, позволяющий через любой из подключенных интерфейсов USB-RS485/CAN/IRDA/оптопорт вести автоматизированный опрос трехфазного счетчика Меркурий. Обладает собственным адаптируемым Web интерфейсом, базой данных, может вести ежеминутный опрос мгновенных значений токов, напряжений, мощностей, строить графики энергий по месяцам и суткам. Обладает возможностью транслировать через себя вебкамеру и погодные станции, является элементом умного дома способного передавать данных о потреблении на электронную почту пользователя и в сбыт. Может выводить данные на сервер Narodmon.ru и сообщать о критических ситуациях.



Доставка (добавляется к стоимости товара):
1) Почта России - заказная бандероль первого класса. Цена 300 рублей. Срок доставки 3-5 рабочих дней. Выдается трекномер.

2) Самовывоз Н.Новгород
Как можно оплатить:
1) Оплата по счету. Обычно удобна предприятиям, работающим по безналу. Цена отправки включается в стоимость товара. Нужны реквизиты для выставления счета, адрес доставки, ФИО и тел. контактного лица.

2) Онлайн оплата картой любого банка (для физлиц). Выбирайте товар в магазинесообщайте ФИО полностью, адрес, телефон. По окончанию вы получите ссылку на оплату и после выполнения платежа картой любого банка мы на следующий день высылаем товар.
Согласно "Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация", введенной в действие Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 №64 (в редакции от 30.04.2009) и "Номенклатуре продукции подлежащей декларированию соответствия", введенной в действие Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 №4 (в редакции от 30.04.2009) продукция:
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ АНАЛОГО-ЦИФРОВЫЕ И ЦИФРОАНАЛОГОВЫЕ ПРОЧИЕ, код ОКП 40 5470:
- Преобразователь интерфейсов USB-RS485/CAN (модель VR-002)
- Преобразователь интерфейсов USB-IRDA (модель VR-001)
- Преобразователь интерфейсов USB-оптопорт (модель VR-005)
не подлежат обязательной сертификации и не подлежат декларированию соответствия.


99 комментариев:

  1. Цена комплекта 3500 или одного модема?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 3500 рублей цена одного модема + дополнительная внешняя антенна на магните с кабелем 3м.

      Удалить
  2. К каким конкретно типам счетчиков Меркурий можно подключить данный модем? Каким образом подается на модем электропитание, например, если счетчик установлен в коробке на столбе на высоте 4 м? Как обеспечивается электромагнитная совместимость при одновременно подключенных, например, 100 модемах, не будут ли они мешать друг другу своим радиоизлучением в узкой выделенной полосе часто?

    ОтветитьУдалить
  3. Обычная схема точка-многоточка, т.е. одна программа ведет опрос, а модемы сидят в пассивном режиме и ждут запроса, т.е. ничего не излучают. Программа последовательно перебирает адреса счетчиков и перекрестных излучений просто нет.

    На один модем можно вешать не один счетчик, а несколько соединенных на проводных интерфейсах RS485/CAN. Питание на модем подается внешнее +5В (я кладу БП и провод в комплект, но он должен включаться в розетку.

    По умолчанию на выходе RS485, но с CAN интерфейсом работает тоже если перевернуть А и В провода.

    Теоретически радиомодем можно конфигурировать (менять канал и выходную мощность), но я использую настройки по умолчанию.

    ОтветитьУдалить
  4. Существуют ли какие-нибудь программы верхнего уровня способные работать с данным видом соединений? В частности возможно ли использовать в системе "Астра-электроучет" и какой тип соединения выбирать при настройке RS-485,CAN?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Канал "прозрачный", т.е. идентичен проводному интерфейсу RS485/CAN.
      Модемы могут использоваться в любых системах АСКУЭ и в них выбирается тип интерфейса RS485/CAN.

      Удалить
  5. Значит, счетчикм с ифракрасным каналом управления, например "Меркурий-231" не могут быть подключены к радиомодему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меркурий-231 содержат единственный интерфейс связи - IRDA и подключиться к ним можно только по этому интерфейсу.

      Удалить
  6. для 433МГц разрешенная мощность излучения 10мВт а у вас 100, как решаете проблему с ГРКЧ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИЗЪЯТИЯ ИЗ ПЕРЕЧНЯ
      РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ,
      ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ
      КонсультантПлюс: примечание.
      Согласно разъяснению Роскомнадзора от 28.04.2012 положение о регистрации абонентских устройств, в том числе мобильных телефонов, мощностью свыше 100 милливатт признано избыточным и в связи с этим не применяется.

      © КонсультантПлюс, 1992-2013


      Удалить
    2. Уровень мощности регулируемый и его можно снизить до требуемых параметров.

      Удалить
    3. так то модем нисколько не "абонентское устройство", вот телефон DECT - абонентское

      Удалить
  7. Добрый день.
    Правильно ли я понимаю, что RS485/CAN позволяет:
    - считывание показаний счетчиков
    - считывание конфигурации счетчиков (день-ночь для многотарифного учета)
    - установка конфигурации счетчика (день-ночь для многотарифного учета)
    ?

    Каким образом обеспечивается безопасность беспроводного соединения? Чтобы считать/установить параметры можно было только с определенного устройства?

    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Основная защита закладывается на уровне счетчика. Если счетчик поддерживает шифрование интерфейса связи, то канал будет защищенным. Такое будут уметь новые счетчики Меркурий, а старые поддерживают только парольную защиту.

      Удалить
  8. какие ограничения на температуру/влажность? Получится ли использовать в коробке на столбе зимой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За неимением камер тепла и холода я не проводил таких испытаний. Думаю будут работать, зимой испытаю. Сотовые телефоны тоже рассчитаны на работу внутри помещений и выше нуля, но работают же у всех и на улице тоже.

      Удалить
    2. проверили работают на столбах зимой.

      Удалить
  9. про работу на холоде актуально!

    ОтветитьУдалить
  10. программное обеспечение есть какое нибудь к нему? как конфигурировать сети?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я его продаю как устройство сети (точка - многоточка), в этой ситуации конфигурировать ничего не надо. Центральный модем подключается к компьютеру, а остальные являются пассивными и просто слушают эфир.

      Если отклонится от этой схемы, то можно сконфигурировать каждый модем по UART, могу в этой ситуации прислать китайский конфигуратор. Там можно выбрать скорость обмена, уровень мощности, номер канала связи, но все манипуляции должны выполняться квалифицированным персоналом на свой страх и риск.

      Удалить
    2. Себестоимость данного девайса около 10$ , что так дорого продаете? Сбавьте цену и к вам потянутся люди.

      Удалить
    3. Одна микросхема приемопередатчика этого радиомодуля стоит больше 20-25$.

      Удалить
  11. Влад еще вопрос? Вы ведете разработку радиомодемов с оптическим интерфейсом ( IrDA , например для Меркурий 231), По моему разумению этот вопрос также заинтересует многих, поскольку в данных типах счетчиков другого интерфейса связи нет, да и на Меркурий 230 подключение через IrDa не вызовет лишних вопросов со стороны энергопередающей компании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока таких не делал, но и не слышал о необходимости, т.к. радиомодем имеет проводной канал подключения счетчика.

      Удалить
  12. Два дня бьёмся с комплектом, напрямую по rs485 соединяется и Меркурий и Энергомера се301, подключаем модемы и нет связи... Были удачные случаи подключения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естественно, мы их сотнями продаем и перед написанием статей сами тестируем. Какай индикация на модемах (точнее какие светодиоды горят и моргают), как подключены и какие счетчики, какие настройки связи (лучше фото подключений и скриншоты окна настроек связи и ошибок прислать на vladrusanov@gmail.com). Я постараюсь вам помочь.

      Удалить
    2. Спасибо, подсказки помогли, заработали все счётчики как энергомеры так и Меркурии, будем закупать теперь партию радиомодемов, отразите, пожалуйста эту возможную проблему с вашими блоками питания здесь, чтобы больше никто не мучался)

      Удалить
    3. Проблема была в возникшей положительной обратной связи между импульсным блоком питания и радиомодемом. Случается крайне редко и лечится либо заменой на линейный источник, либо на другой импульсный. Оптимально использовать любые линейные источники питания, но импульсные источники типа зарядников телефонов и планшетов тоже работают, лучше ставить с допустимыми токами 1.5-2 А (они делаются по другой схеме и такой связи у них не случается).

      Удалить
    4. После проведенных испытаний комплектуем радиомодемы теперь другими блоками питания, нареканий больше не было.

      Удалить
  13. Ну вот и опломбировали мне счетчик М230 ART -01 а вместе с ним и выведенный интерфейс. На вопрос зачем пломбируете - что-то промычали невнятное. Это я еще раз к вопросу о модеме с оптическим интерфейсом от 28 декабря 2013 г. Вы говорите что не слышали о необходимости, т.к. радиомодем имеет проводной канал подключения счетчика. Энергетики не прошибаемые ( и очень не далекие) в чем сам лично убедился. Зачем пломбировать проводной интерфейс если в доступе остается оптический???????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обратите внимание ничего внятного не сказали!
      Электросчетчики имеют два уровня доступа. Один для пользователя, другой для энергосбыта. Первый уровень доступа дает только читать параметры, второй уровень дает вносить коррективы во время или тарифное расписание, т.е. имеет возможность записывать параметры. Это делается специально для того чтобы пользователи могли снимать свои показания дистанционно. Ни я, ни кто-либо другой вам не назовет нормативного акта который запрещает пользователю снимать дистанционно свои данные с электросчетчика.Пожалуйста пусть пломбируют, но интерфейс может быть выведен для снятия данных, для снятия профилей мощности, для контроля параметров электроэнергии. Если энергетики говорят, что можно влезть в счетчик, то пусть меняют пароль 2 уровня доступа и тогда никто ничего записать в счетчик не сможет!

      Удалить
  14. Доброго дня!
    Еще раз объясните бестолковому человеку…
    Приемник и передатчик реализован в одном устройстве? И если Да, то для работы нужно две штуки? И цена уже 7000 руб?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радиомодем - это приемопередатчик. Для работы нужно минимум две штуки, один у вас, второй на объекте. Радимодем можно ставить на группу счетчиков, например один на подстанцию с несколькими счетчиками. Они в пассивном режиме молчат и не излучают в эфире помехи, а обозночают себя только при запросе.

      Удалить
    2. Все понятно…
      Рассматривался вариант съема показаний с М230 установленных на опоре очень высоко, без лестниц, вышек и т.д.. Таких у нас 3 шт. и разных местах, а это 14000 руб… не экономично, куда дешевле сбросить «хвостик» вниз и присоединяться по необходимости

      Удалить
    3. Это обычно удобно когда нет возможности либо тянуть провода, либо сеть слишком разветвленная, либо когда нет возможности заходить на объект для снятия данных.

      Кстати за фишку обладания GSM-модемом в счетчике надо добавить больше 10т.р. (а проблем со съемом данных будет ого-го), а за внешний радиомодем в три раза меньше (при скорости съема данных в 30 раз выше), а вы говорите не экономично...

      Удалить
    4. согласен, что счетчик с GSM модемом стоит 15 т. руб., но проблем со съемом показаний у меня лично нет, да и у других я думаю нет.
      Ваш вариант не универсален и применения ограничены.

      ....для каждого товара свой покупатель....

      Удалить
    5. Я не знаю на сколько вы хорошо знаете счетчики Меркурий и протоколы съема данных, поэтому высказываю свою позицию, т.к. тестирую десятки видов счетчиков в самых разных эпостасях каждый день и в том числе пишу для них программы и разрабатываю GSM-модемы. За сутки нам приходится отвечать на десятки вопросов почему связи нет. Из-за такого бешеного шквала звонков связанного именно с GSM-каналами техподдержка просто с трудом успевает разруливать ситуацию. Проблемы естественно не у всех, кто просто читает значение энергии это обычно мало касается, но простой пример когда съем профиля мощности через GSM-модем может занять до 3 часов убивает желание на корню. Радиомодем справляется с этой ситуацией меньше чем за 10 минут. А дальше выбор за вами...

      Удалить
  15. В программе "Астра-Электроучет", когда нажимаешь кнопку - считать данные вне расписания - возникает ошибка: строка инициализации 71,0,1 - ERROR. Хотя программа видит счётчик через конфигуратор трехфазных счётчиков (вкладка сервис в программе астра). Подскажите, как быть, лог счётчика из-за этой ошибки невозможен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для наших радиомодемов, которые работают с прозрачным каналом связи, не нужны никакие строки инициализации. Если же вы используете GSM-модемы, то не все они работают правильно и отвечают на строку инициализации. Мы тестировали Simens и Teleofis.

      Удалить
  16. А можно по подробнее про связь с радиомодемами на расстояниях около 2х км? что это за направленные антенны, где приобрести, сколько стоит?

    ОтветитьУдалить
  17. Дело в том что дальность зависит не только от мощности передатчика. Сами поймите, что мы связываемся с космическими кораблем Вояджер на безумно большом расстоянии, когда мощность сигнала просто мизерная. Это удается сделать за счет направленной антенны. Использование направленных антенн можно примерно сравнить с увеличением мощности передатчика почти в 10 раз. В интернете можно найти их множество например здесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но нужна прямая видимость и ставят их повыше, чтобы препятсвий особо не было. Я знаю что в Москве удавалось достигнуть расстояние связи до 10-15 км при использовании направленных антенн.

      Удалить
  18. Подскажите сколько будет стоить комплект
    JTT-A(RS485/CAN) (радиомодем 433 МГц, 100мВ)
    + устройство сопряжения с компьютером ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для работы вам нужно минимум два радиомодема (3500 руб. * 2 = 7000 руб.) и один адаптер USB-RS485/CAN (1400 руб.) плюс доставка (300 руб.).

      Итого получится 8700 руб.

      Удалить
  19. скажите где приобрести радиомодем JTT-A(RS485/CAN) (радиомодем 433 МГц, 100мВ) для юр лица

    ОтветитьУдалить
  20. Мы поставляем радиомодемы и юрлицам с оплатой по безналу и по счету. Для этого присылайте свои реквизиты и запросы на электронку vladrusanov@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  21. подскажите можно ли подключить к радиомодему JTT-A одновременно два счетчика, один с CAN а другой с RS485

    ОтветитьУдалить
  22. Думаю, что никаких проблем не будет. Физически они работают на одних и тех же уровнях, радиомодем работает с ними обоими, значит должно работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. подключал к одной шине M230 ART-02-PQCSIN (CAN) и ПСЧ-4ТМ (RS485) в соответствии с разной полярностью - не работало, по этому возможность меркуриев с разными физическими интерфейсами лучше проверить сначала на стенде

      Удалить
    2. Вы забыли, что это зависит от схемотехники самого счетчика, т.е. если растяжек внутри счетчика нет, то возможно они понадобятся. Иногда это только один резистор 120 Ом между ногами, а иногда три. См. на схему.

      Удалить
  23. Подскажите правовой вопрос , в связи с переходом на зимнее время , имеюли я право сам поменять время в счетчике (Меркурий 200) использую конфигуратор ? или как и в первый раз надо опять заявка в энергосбыт на перепрограммирование счетчиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если по стране будут менять, то эта манипуляция бесплатная будет и можно сделать заявку по телефону Энергосбыта.

      Удалить
  24. Добрый день Влад!
    Есть возможность подключить концентратор "Меркурий 225.11(счётчики Меркурий 203.2Т LBO" и один счётчик "Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN") к радиомодему по RS 485 и какие параметры я смогу опрашивать

    ОтветитьУдалить
  25. Добрый день!
    подскажите JTT-A(RS485/CAN) можно подключать только к счетчикам меркурий или есть возможность подключения к любому счетчику

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно подключать к любому счетчику с интерфейсом RS485, да и не только к счетчику.

      Удалить
  26. добрый день!
    подскажите мне нужно собрать 180 счетчиков в единую сеть какое оборудование потребуется для этого

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со стороны компьютера нужно USB-RS485/CAN + радиомодем.
      Со стороны счетчика (счетчиков) только радиомодем.

      Удалить
  27. Счет выставить возможность есть с НДС

    ОтветитьУдалить
  28. То есть с установленным ПО имитируется прямое соединение интерфейсом CAN/RS485?
    Если говорить не только про меркурий, а про любое оборудование с интерфейсами CAN/RS485. Будь то системы теплоучета, или ум-31, например. Просто устанавливаю модемы, ПО, и опрашиваю соответствующим ПО любую из систем?

    ОтветитьУдалить
  29. Какие ограничения по количеству счётчиков присоединённых к одному радиомодему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стандартный RS485 нагружается 32 счетчиками, но счетчики Меркурий имеют драйвер с высоким вх. сопротивлением и позволяют до 100 шт. подключить.

      Удалить
  30. Было бы какое нибуть шифрование.., а так засниффить таким же радиомодемом никаких проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно там есть, слышат друг друга только наши радиомодемы.

      Удалить
    2. Ну вот, кто то таким же радиомодемом будет слушать, и все пароли как на ладони.Если были бы какие нибудь ключи, как на wi-fi, то другое дело.

      Удалить
    3. Данные на чтение открыты на всех счетчиках, т.к. по закону не запрещено читать эти данные из счетчика, но если вам нужен WiFi с паролями, так возьмите модель VR-006, там канал можно шифровать.

      Удалить
  31. Проблема не в том что кто то считает, а в том что кто то изменит конфигурацию\адрес счетчика,особенно однофазного меркурий-200(где адрес фактически и является паролем) итп. WI-FI для таких дел слабо годится, через дом не "пробьет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно использовать WiFi до ближайшей точки доступа, а дальше по интернету в любую точку страны. Причем можно сделать WiFi с одним названием состоящую из множетства роутеров, так делают в больших торговых центрах или метро.
      Или например на моей работе сделали пару направленных антенн из консервной банки, дальность не меньше 500 метров.

      Удалить
  32. Добрый день. Имею вопрос по радиомодему. Суть вопроса:возможна ли работа радиомодема совместно с концентраторами "Меркурий 225" под управлением BQuark? С отдельным счетчиком "Меркурий" радиомодем работает хорошо. Имеется 2-х годичный опыт эксплуатации в условиях улицы(щит на опоре ЛЭП).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверняка будет работать. На стороне концентратора выход RS485 соедините с радиомодемом и все. Канал связи прозрачный, т.е. для вас он будет выглядеть как простой RS485.

      Удалить
    2. Благодарю Вас за ответ. Мне было важно иметь ответ принципиально да, или принципиально нет. Поскольку ответ утвердительный,т.е. да, будет работать далее разберусь. И в догонку пару слов про работу радиомодема. В сельской местности, застройка одноэтажная, СНТ. Радиомодем находящийся в автомобиле работал устойчиво на расстояниях более 1,5 км

      Удалить
  33. Сергей Челябинск3 мая 2016 г. в 10:44

    Используем два таких модема для опроса двух счетчиков Меркурий 230 с осени прошлого года.Размещать их надо в пределах прямой видимости,тогда они работают идеально.Через железобетонную стену связь установить можно на расстоянии до 30-40 метров.Через кирпичную чуть дальше.Работают во много раз лучше чем счетчики с GSM модемами.
    Есть озабоченность в связи с предстоящей грозовой активностью в летний период.Какие меры посоветуете принять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прямая видимость это обязательное требование, антенны надо выносить из здания иначе огромное затухание внутри будет. Если нужно большое расстояние, то нужно использовать направленные антенны с двух сторон.

      Пока по молниям никто не жаловался, но думаю специальных мер не надо, если устройство расположено не выше столбов и зданий и не является высокой отдельностоящей опорой.

      Удалить
    2. Сергей Челябинск29 июля 2016 г. в 12:21

      Приобрели еще два таких модема для опроса счетчиков установленных на подстанции энергоснабжающей организации (отчитываемся получасовками).
      Стены там бетонные у РУ 10 Кв, поэтому экспериментировать не стали, сразу установили радиомодем на крыше РУ в герметичную распределительную коробку 100*100*50,её в коробку побольше, установили в большой коробке розетку 220 с блоком питания и закрыли всю эту «матрешку» куском резины.
      От модема до счетчиков кинули полёвку порядка 50 м и посадили туда 2 счетчика.
      Цех находится на расстоянии порядка 300 м., на крышу цеха поставили таким же образом второй радиомодем.
      Без танцев с бубном не обошлось опять, ну это сами виноваты. Модем к полевке и полевку к адаптеру интерфейса подключать надо только в обесточенном состоянии.
      Лень было подняться на крышу, выключить модем ,стали отключать полевку от адаптера интерфейса «на горячую», сгорела входная микросхема. Стоит 100 руб., коллега поменял за несколько минут.
      Запустили, все работает отлично. На всякий случай приобрели еще инфракрасный адаптер, вдруг на счетчике 485 интерфейс из строя выйдет внезапно.
      Грозы пережили модемы вроде нормально.

      Удалить
    3. Сергей Челябинск22 февраля 2023 г. в 18:22

      Спустя шесть лет один из модемов всё таки вышел зимой из строя)
      Грозовую активность модемы установленные на крыше переносят отлично.
      Несколько лет назад молния ударила в соседнее здание, сгорел USB вход у компьютера, в который и был подключен полевкой через адаптер модем установленный на крыше.
      Модем и адаптер интерфейса на удивление остались рабочие и работают по сей день.
      Главные выводы за 7 лет эксплуатации:
      - устанавливайте модемы в зоне прямой видимости друг от друга. Пусть километр, но прямая видимость.
      - Отключение-подключение и все физические манипуляции с модемами только с снятым питанием.

      Удалить
  34. Спасибо за быстрый отклик! Заказала радиомодем по почте наложенным платежом, без проблем получила, электрик поставил, все отлично.

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте!
    есть два вопроса:
    1. можно ли использовать радиомодем совместно с концентратором Меркурий 225.1;
    2. ретранслируют ли сигналы между собой радиомодемы. Возможен ли вариант установки радиомодемов на городских подстанциях расположенных друг от друга метрах в 200-400, и тем самым обеспечить ретрансляцию через весь город до центра сбора информации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) Можно использовать на концентраторах М225.1, но перед этим их конфигурируют на скорость 9600 бод.
      2) Ретрансляцию я не использую.

      Удалить
  36. Делали на данных модемах обьект в звенигороде т.к. гсм гасять военные !!! Растояния до двух подстанций от точки опроса 200 и 300 м. Прямой видимости нет плюс лес !!! Работает идеально но заменили стандартные антены на 13 дб гсм !!! Скорость опроса как по шнуру тайоут 200 !!! Аппаратура отличная !!! Хотя и со штатными антенами проблем не было просто заказчик настояль чтоб побольше были !!!

    ОтветитьУдалить
  37. Поставили для связи между высоковольтным узлом учета и подстанцией с модемом. Все работает нормально. Сельская местность, расстояние метров 300.

    Вопрос - если куплю третий модем, то смогу ли достучаться до подстанции? как определить какой из этой пары главный? (как я понимаю он должен стоять в центре звезды)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все радиомодемы со счетчиками пассивны, главный стоит у компьютера и именно он посылает запрос, а ответит только один из счетчиков (у которого совпадет сетевой адрес). Если нужно еще один компьютер задействовать, то он тоже может получать информацию, просто надо разнести время опроса, либо в случае сбоя повторить запрос.

      Удалить
  38. Если у меня имеется 5 подстанций, на каждой из которых стоит по 20 счетчиков, как избежать пересечений счетчиков, если номера совпадают..например 1111615 и 1112615? и как я понимаю при опросе , он опросит все модемы, и найдет именно тот модем и счетчик, 2 последние цифры которого я ему задам?

    ОтветитьУдалить
  39. Александр.Радиомодем стоит на КТП .проверяли дальность связи по дороге получилось 1,7 км.Опрашиваем 5 счётчиков на ктп и у 4-х арендаторов (счётчики разбросаны по территории объекта),ни каких проблем!Данные модемы считаю в своей ситуации идеальным решением,проводное решение-это примерно 500м кабеля + не простой монтаж.

    ОтветитьУдалить
  40. Здравствуйте!
    Поставили для связи между подстанцией и ПК, расстояние 180м, промзона. Нашли точки установки антенн без выноса их на улицу. Работает хорошо.
    Спасибо за оперативность и консультации.

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте!
    Вот ситуация: в СНТ 230 счетчиков, в основном Меркурий 200.02 несколько разноперых трехфазников. Размещены антивандально на опорах ЛЭП на высоте 3 м, что не всегда помогает, но снимать показания крайне неудобно. Ставить на каждый по модему JTT-A за 3700 - народ не поймет, тем более, что за установку счетчиков ШабашЭлектромонтаж слупил по 7 шт. Есть идея: объединить счетчики общей шиной из витой пары в группы по 10-20 шт. и использовать один JTT-A на группу. Пройдет ли такой вариант? Еще вопрос. Пробовал проиграть на модели в Микрокап задействование CAN с помощью переполюсование выводов. Результат: от счетчика на компьютер информация проходит, в обратную сторону не получается. Возможно, что в модели какая-то ошибка, а как реально в железе все ОК? Можно ли хотя бы скорректировать время тарифов? А то у нас счетчики разбрелись как свиньи по лугу и совсем не понятно, как бороться с небалансом при огромном перекосе фаз и значительном росте потребления в часы пик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я могу сказать как надо делать оптимально. Можно объединять однотипные счетчики на один радиомодем, но лучше если они стоят рядом, т.к. например Меркурий-200 во первых содержит CAN (что уже отрицательно на мой взгляд) и не содержит питания интерфейса, значит вы потяните питающие линии рядом с сигнальными по улицам и сигнальные потом засуните в радиомодем вместе с помехами на линии. Это не хорошо. Мы обычно объединяем несколько счетчиков на одном столбе и там же ставим радиомодем. Тогда все будет работать железно. Я между тем не отрицаю что должно работать и на линиях со счетчиками, просто придется экспериментировать на длинных линиях на месте установки сколько счетчиков будет устойчиво работать.

      Удалить
  42. Здравствуйте! Возможно ли использование ваших радиомодемов для работы с теплосчетчиками ВИС.Т, КМ-5, ВКТ-7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ваши счетчики содержать интерфейс rs485 и могут работать на скорости 9600 бод, то возможна работа с любыми счетчиками, любых производителей.

      Удалить
  43. Месяц назад озадачился вопросом дистанционного съема показаний счетчика Меркурий 230 ART 03 CN . До подстанции 300м. Витая пара или GSM модем. Начал искать плюсы и минусы в интернете. Случайно встретил эту статью. Приятно удивидила техническая грамотность и глубина профессиональных знаний автора. Подготовил вопросы и решил позвонить Владу Русанову. Давно я не общался с такими людьми. Знает ВСЕ о счетчиках и интерфейсах! Дает информацию бесплатно и с большим желанием помочь. На связи с 8 утра до 9 вечера, отвечает по телефону и по E-mail. Влад порекомендовал мне радиоудлинитель JTT-A. В сравнении с GSM модемом скорость обмена намного выше, сеанс не прерывается и нет абонентской платы. Цена вопроса 10 000 рублей вместе с модемом USB- RS-485/CAN и доставкой ЕМС почтой с курьером. В пятницу заказал, в понедельник получил. Мне не повезло, ну просто не повезло. Возникли технические трудности. Консультировался с Владом. Один модем оказался неисправным. Мне выслали новый модем на следующий день бесплатно. Подключил, сразу заработало. Расстояние прямой видимости от подстанции до офиса 300м, но связь работает из моего кабинета через ТРИ перекрытия еще на 50м. Работает отлично, без сбоев и заморочек.
    Думаю, что Всилий Миронов и Влад Русанов могут служить примером для российского предпринимательства своей компетентностью и отношением к покупателям.
    Г. Москва, Пономарев Андрей, andrey.60@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  44. С посылкой с модемами я получил диск с драйверами, программами и инструкциями, ссылки на статьи и видео. В комплекте с модемами блоки питания и выносные антенны. Все просто СУПЕР!
    Г.Москва, Пономарев Андрей.

    ОтветитьУдалить
  45. Давно не видел такого приятного сервиса. Сначала прочитал толковую статью, потом получил подробную консультацию, получил модемы по почте курьером за два дня, к модемам приложили диск с программами, инструкциями и драйверами. Все понятно и доступно. Работает хорошо. Спасибо, Влад!

    ОтветитьУдалить
  46. Подскажите, пожалуйста, есть возможность сконфигурировать встроенный GSM-модуль счётчика Меркурий-234 таким образом, чтобы он перезагружался один раз в сутки? Есть подозрение, что он подвисает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю такой команды, позвоните в техподдержку инкотекса по телефонам из конфигуратора.

      Удалить
  47. Добрый день. Можно с помощью этого модема подключиться к счетчику РиМ 489?

    ОтветитьУдалить
  48. почему картинки не загружаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С момента начала спецоперации Google нас отключил от своих серверов где хранились картинки и сейчас нужно все заново создать и переработать. Мы начали писать новый сай и он скоро заработает и параллельно с ним будут восстанавливаться рисунки и картинки на старом Blogger.

      Удалить

Статьи